Запуск | Челлендж

Ровно 60 дней прошло с того момента, как мы поставили публичную цель 10000 подписчиков к концу лета. Наступила осень, десять тысяч мы не набрали. В тот момент, когда мы объявили о нашем желании набрать к осени 10 тысяч подписчиков, на канал было подписано 2759 людей. На пике мы имели 6000 человек. То есть прирост +117%. Довольно неплохой результат, учитывая то, что мы уже отбили все затраты на раскрутку. Если бы мы не поставили перед собой такую ответственную цель, то сидели бы и дальше тише травы, ниже воды.

Давайте пройдёмся немного по нашим показателям и рассмотрим то, чего мы добились благодаря челленджу. Начнём с разбора причины провала.

 

Вот наша полная табличка закупа на канал Запуск. Общее количество потраченных средств 117236 рублей.

Портрет нашей целевой аудитории:

Пол: мужчины/женщины
Возраст: 20-50 лет
Гео: страны СНГ
Интересы: бизнес, SMM, Telegram, интернет технологии
Уровень жизни (платежеспособность): работаем с людьми, которые готовы тратить на собственное развитие минимум от 30000 р/месяц

Немножко поэксперементировали с полит каналами, что вполне себя оправдали. Все остальные расходы тоже себя оправдали вполне и дали возможность собрать 2 потока обучения. Рекламная кампания окупилась с лихвой 🙂

С начала челленджа канал был упомянут в 25 каналах, что принесло почти 3500 новых подписчиков (учитываем и отписки тоже).

33 руб. за одного подписчика. Дорого, ага
5 неудачных размещений за весь период, от 60 рублей, до 315 рублей за подписчика. Где-то с ЦА прогадали, где-то пост не зашел. Но не беда.

Поначалу расчитывали на цену за подписчика в 2 раза меньше от того чего мы получили. Но получили, что получили.

Справедливости ради отметим, что рынок слегка перенасытился каналами «Бизнес в телеграм». Но это не опрадание, а контатация факта. Априори конкуренция тоже выросла. А когда растет конкуренция видим, что бывает.

За всё время мы поднялись среди всех наших конкурентов с 38-ой позиции на 27-ую

Но 10к полюбому добьем, очень скоро. Результаты 2 цикла закупов также будут открыты для всех.

Распределение бюджета

Изначально была оговорена и одобрена сумма в 100.000 рублей, но потрали все равно чуть больше, по мере поступления выгодных предложений.

Стратегия окупаемости средств в краткосроке тоже имелась. Все было просто:

Закуп рекламы — подогрев аудитории — продажа продукта (нашего обучения).

Как мы вообще провели лето?

В голове вырисовалось несколько проектов, которые принесут в перспективе хорошую прибыль. Об этих проектах мы вам уже говорили. Но для их реализации нам нужно иметь очень много полезных связей. А где лучше всего выработать связи? Правильно, среди подписчиков нашего же канала. Мы решили создать чат.

Первый этап пройден, чат создали, сейчас там 123 человека и мы даже нашли себе ребят для совместной работы.

Поехали дальше, нужно больше людей, нужно расширять канал и расширять чат. Думали думали и вспомнили, что у нас есть огромное обучение, которое мы готовили для школы ещё в прошлом году. Почему бы его не запустить сейчас? Написали пост на канале, интересно ли это подписчикам. Оказалось, что очень даже. Поэтому решено — откладываем все дела и все наши текущие задачи и занимаемся продуктом.

Как только мы его подготовили, сразу же начинаем думать над тем как его предоставить. Хотели сначала провести бесплатное обучение для всех желающих. Так мы бы собрали большое количество людей и стали их учить тому, как правильно вести свой бизнес в Telegram. Но потом мы поняли, что начался хайп этих запусков, что в один прекрасный момент кто-то из учеников возьмёт и сворует у нас всё над чем мы работали и будет проводить собственные обучения за деньги.

Вторая причина по которой мы отказались от бесплатного курса — это человеческая жадность. Если человек платит за курс он более активен во время его прохождения.

Третья причина — было бы очень много халявщиков, которые просто не знают зачем им это нужно, но раз бесплатно, то почему бы и не записаться? Нам такого не хотелось, мы решили работать только с теми, кто знает чего хочет и ставит перед собой определённые цели.

Поэтому мы запускаем платное обучение. Работаем быстро, в условиях текущего рынка это было необходимо. Запускаем первый поток, выпускаем, через две недели запускаем второй поток, сегодня было последнее занятие. Об успехе проекта можно судить по нашим ученикам. Лучший ученик из первого потока уже имеет более 8000 подписчиков на своём канале. Подробный кейс опишем после того как он начнёт монетизацию.

Заработали немного денег, частично вложили их в рекламный бюджет, частнично отложили на осенний проект, на остальные деньги купили 4 канала, общим количеством подписчиков более 20000. Пока не будем раскрывать эти каналы, доведём их до ума по нашим меркам и презентуем отдельно.

Выводы

Чего же мы в итоге добились в результате этого челленджа?

  • Прирост на канал «Запуск» +117%
  • Нашли много людей для сотрудничества в наших осенних проектах
  • Создали небольшой и уютный чат для админов Telegram
  • Купили 4 канала (более 20000 подписчиков)
  • Запартнёрились с человеком, с которым мы будем издавать в конце осени свою книгу
  • Помогли более 60 человек обучиться навыкам владения Telegram бизнеса
  • Благодаря бесконечным мозговым штурмам сгенерировали огромное количество идей на будущее

Добились бы мы этого, не поставив перед собой цели? Не думаю. Поэтому мораль этой статьи следующая — хоть мы и не выполнили собственный челлендж, в проигрыше мы не остались.