Зачем нужен контент план

Хотели затронуть тему планирования. Если вы ведёте канал, контент-план вам может очень сильно помочь. Конечно, если у вас вольный блог о самом себе, можно обойтись без него, но если это проект или бизнес аккаунт – план необходим.

У плана много преимуществ, но когда вы начнёте его вести, вы выделите для себя главные сами. Перечислим основные.

В плане вы можете заранее расписать посты по рубрикам, темам и типам контента. Кроме этого, вы сможете реально увидеть частоту своих постов, их количество за любой месяц. Сможете планировать рубрики и отмечать их #хэштэгами, следить, чтобы рубрики не пересекались. Вы сможете контролировать выход постов. Например, вы не пропустите пост, который запланировали создать на прошлой неделе, а потом просто про него забыли. Можно, кстати, по плану делать сразу отложенные посты. Планируя контент на будущее, вы сможете сходу прописывать темы и заголовки, прицеплять картинки. Можно задавать темы недели или месяца.

В плане гораздо проще отслеживать формат контента: развлекательный, вовлекающий, продающий, информационный или рекламный по дням недели. Например, рекламы не рекомендуется делать более 10% от общего количества постов. С планом это вы сможете отследить. Легко отслеживать и типы контента: простой пост, телеграф, картинка, видео, опрос, новость.

Также в плане удобно ставить и исследовать время выхода постов. Если вы ставите реакции, обязательно отслеживайте по ним лучшие темы и время. Оценивайте по плану отдачу от продающих постов. Такая работа в целом помогает распланировать активность в канале и выявлять предпочтения аудитории

Если у вас есть менеджер, в плане легко назначать задачи.

А вот если вы проводите запуски, без плана вам просто никуда. Стратегию запуска или развития новой рубрики обязательно нужно расписать хотя бы на неделю вперёд. Тут вам очень пригодятся старые планы и результаты прошлых запусков. Можно даже для наглядности составлять графики и диаграммы.

Без плана у вас не получится нормально регулировать рекламу и вп. Согласитесь, будет не очень круто для вас, если вы закупите рекламу на тот же день, когда у вас висит в топе пост вашего партнёра по вп или проданная реклама другого канала.

Теперь пара слов, где вести ваш план. Самый простой вариант – excel или google таблицы. В интернете вы легко найдёте сотни шаблонов, выбирайте любой. Один из вариантов на картинке.

Ведите, как вам будет удобно, главное, чтобы план был вам понятен и выполнял свои функции. Начните и увидите: план даёт результаты. К тому же, он помогает избежать творческого кризиса 🙂

Главное, при составлении плана, учитывайте цель вашего блога/проекта. Создавайте контент, исходя из долгосрочных планов. Как ориентир для работы можете использовать матрицу контента. Загуглите, кто заинтересовался. Ну а если совсем не понимаете, как начать вести контент-план – просто анализируйте каналы прямых конкурентов.