Визуальный разбор канала @ITGID

Сегодня мы публикуем последний обзор в рамках нашей недавней акции. В этот раз мы рассмотрим канал для гиков, попытаемся вдохновить владельца и дадим ему возможность вдохнуть глоток свежего воздуха.

Тематика

Тематика канала уже довольно не хайповая, но всё же пользуется популярностью у значительной части аудитории. Каналы с такой тематикой воюют за подписчиков и перетаскивают их себе по очереди. А выигрывает в этой битве всегда тот, кто делает самый качественный контент и публикует все новости первым. Ребята, затрагивают свежие и актуальные новости из мира технологий. На канале может найти что-то интересное как школьник, так и бабушка, которой нет дела до технологий.

Аватар

Аватар канала выполнен в броских цветах, и подходит к тематике. В ленте каналов он выделяется за счёт своей яркости, но я бы ещё поработал над сочетанием цветов. Всё-таки, если открыть картинку на полный экран, глаза режет беспощадный градиент.

Как мы уже говорили в прошлом обзоре, аватар канала должен иметь возможность масштабирования в логотип бренда. Пока у вас не так много подписчиков, я бы посоветовал подумать над небольшим ребрендингом, ведь когда канал значительно вырастет, то ребрендинг может быть неуместным.

Название и описание

Ссылка канала подобрана очень правильно, минимум символов в линке увеличивает узнаваемость среди подписчиков. Такую ссылку проще запомнить и поделиться с друзьями по памяти. А вот название не обязательно должно быть привязано к линку, можно придумать что-то оригинальное и вызывающее. Загляните в Telemetr и посмотрите сколько там каналов с необычными названиями. Но здесь главное не переусердствовать и не поставить отталкивающее название. В любом случае этот пункт не особо повлияет на общую картину. Раскрутить канал можно с любым названием. Чем больше вы мелькаете в Telegram, тем быстрее вас начнут узнавать.

Описание краткое, лаконичное, но сомнение вызывает слово «свободомыслие». Какое отношение оно имеет к тематике IT? Его уместно использовать в различных каналах по саморазвитию, либо в психологических. На IT каналы обычно подписываются гики и интересуются в основном технологиями, новостями и различными лайфхаками.

Связь с автором присутствует, но на старте развития канала ставить в описание бот обратной связи не рекомендуется, так как он отталкивает обращения подписчиков. Вы, как админ, должны быть максимально близко к своей аудитории, а бот лишь преграда этому.

Ведение канала

Первое, что бросается в глаза — это стиль публикации. Каждый пост оформлен в едином стиле, но всё же есть посты, которые не вписываются в стиль. Каждый стандартный пост имеет заголовок, время чтения статьи и ссылку на статью. Разберём подробнее:

— Telegraph. Как известно, в России телеграф не работает у большинства пользователей. Если вы не хотите, чтоб ваши статьи не оставались непрочитанными, то используйте аналоги. Ссылки на них мы давали в предыдущих разборах. В конце концов, у вас айти канал, такие вещи по любому знаете.

— Каждому посту не хватает небольшого вступительного слова. Заголовок иногда не заинтересует подписчика, но вступительный текст может заинтересовать.

— Время чтения. Не нужно выделять время чтения в едином стиле с заголовком. Потому, что все внимание сразу переключается на то, сколько времени займёт чтение статьи, а не на то, о чём статья. Выделите время чтения моноширинным текстом и поставьте его под вступительным словом.

— Теперь к самому контенту. Статьи написаны понятно и коротко. Автору немного не хватает скилла, для написания постов (не страшно, наработается с опытом), также заметны ошибки в постах. Но огромнейший и жирный плюс мы ставим за то, что автор не копирует новости из Интернета, а переписывает их своими словами. То, чего не хватает сейчас многим СМИ.

Совет — обязательно перечитывать по пару раз, перед публикацией на канал.

Также каналу не хватает живости, когда автор поста выражает какие-либо эмоции, высказывает какое-либо своё мнение, то он становится лидером мнения в будущем. А если он просто публикует новости, то в будущем он становится очередным бездушным агрегатором. Поэтому, пока не поздно, в превьюшки к постам пишите свои мысли и эмоции. Старайтесь стать ближе к своей аудитории.

Реклама

Мы несколько дней следили за каналом и не заметили на нём рекламных постов, оно и не странно, канал ещё недостаточно вырос, чтоб продавать рекламу. Тем более IT тематику можно монетизировать вообще без рекламы. Но одна штука всё-таки не проскользнула от нашего внимания. МЕГА, зачем? Мы столько раз писали об этом на канале, а вы всё равно в них участвуете.

Разве такая простыня каналов привлечёт нормального подписчика? Вы уверены во всех каналах, что размещены в этом списке? Правильно, мы тоже сомневаемся в этом. Да и сколько пришло подписчиков с этой меги, 5 человек? 5 человек, вы могли привлечь максимум за 100 рублей и без меги, так что обратите внимание, не участвуйте в этих сомнительных подборках, рейтингах, мегах и т.д. в дальнейшем.

Выводы и советы

Канал имеет все шансы к развитию. Автор не ленится и работает над ним. Осталось немного поработать над тем, что мы написали, придумать способ взаимодействия с подписчиками и начать почаще мелькать в каналах с рекламными постами. Айти тематику легко монетизировать без продажи рекламы, поэтому подумайте над стратегией развития в этом направлении.

Найдите десяток подобных каналов и подпишитесь на них всех, следите за их развитием, смотрите какие новости они публикуют, как взаимодействует на это их аудитория, смотрите какие у них есть победы и ошибки и учитесь на них. Тем более конкуренция – путь к развитию. Старайтесь всегда превзойти своего конкурента.

Напоследок, как уже стало традицией, мы публикуем отзыв владельца канала:

Хочу выразить благодарность за столь подробный разбор моего канала!
Очень понравилось, что расписали все четко и по пунктам. Все замечания по недочетам канала так же приму к сведению и постараюсь в дальнейшем их исправить. Очень понравились подсказки насчет оформления постов, обязательно буду использовать в работе. В целом еще есть куда расти, канал совсем молодой, но Вы вселили в меня еще больше уверенности, что при правильном подходе успех неизбежен.