Варианты запусков

В Telegram появляется всё больше и больше людей. И вопрос что такое Запуск нам задают регулярно. В общем, решили ответить постом.

Итак, запуск – это термин, обозначающий продажу своего продукта у себя на канале. Ну, либо в любой другой социальной сети. Но мы будем говорить только про Telegram. Продуктом может быть что угодно. Курс, информация, вебинар, челлендж, он-лайн обучение, игра и т.п. Выбирайте, что вам больше подходит и что нравится.

Допустим, вы являетесь профи в каком-то деле и готовы помогать другим. Вы создаёте и упаковываете свой продукт и начинаете его продажу. Советы, как подготовить запуск, мы давали буквально пару постов назад.

Давайте рассмотрим варианты, какие бывают запуски. Напомним, что перед каждым запуском должна быть усиленная рекламная кампания и прогрев подписчиков нужным контентом.

1. Обычный запуск. Вывешиваем офер, объявляем о продаже продукта, ставим дэдлайн и выпускаем посты о том, почему ваш продукт нужно приобрести. Также полезно напоминать подписчикам, что до конца срока действия предложения осталось столько-то времени. Хорошо приурочить дату запуска к любому официальному празднику. Покупают активнее всегда ближе к дэдлайну.

2. Запуск с усиленным прогревом. Это когда вы начинаете готовить аудиторию за несколько недель или даже месяцев. Медленно, но верно, нажимая на ту боль, которую должен решить ваш продукт. Иными словами, вы возбуждаете интерес к продукту, которого ещё как-бы нет. Иногда можно сделать так, что подписчики сами начнут писать вам и спрашивать, а нет ли у вас какого-нибудь курса или дополнительной информации по данной теме. Это – верный знак того, что пора готовить офер.

3. Запуск через бесплатный вебинар. Вы создаёте серию постов на определённую тему, а потом объявляете о проведении бесплатного текстового вебинара в отдельном канале с возможностью для подписчиков задавать вопросы через бота или напрямую в лс. Таким образом, вы соберёте людей, которых заранее интересует данная тема и кто уже относится к вам лояльно. И не будете раздражать тех, кто просто хочет читать ваш контент. На вебинаре вы даёте полезную информацию по теме и отвечаете на вопросы, а в конце мероприятия презентуете свой продукт. Естественно, со скидкой для участников вебинара. Вебинар можно провести как самому, так и при помощи бота.

Есть ещё вариант провести вебинар, а потом пригласить тех, кто заинтересовался и кому понравилось на второй, но уже платный вебинар, где пользы будет ещё больше и плюшки вкуснее. Цену за вход на него можно сделать символической. Например, 200-300 рублей. И вот там презентовать свой продукт уже на горячую аудиторию.

4. Запуск через отправку полезных материалов или пробников. Вы объявляете в канале, что готовы выслать в личку всем желающим какую-то важную и полезную информацию. Например, свою бесплатную книгу. Люди начинают вам писать, и вы действительно высылаете материалы. Но в тех материалах уже должно быть отражено предложение вашего продукта. Можно сделать запуск пробной версии вашего продукта за малую цену. Это называется tripwire.  Так вы сразу и тестируете потенциальный спрос и получаете базу лояльных потенциальных клиентов, кому можно будет написать в дальнейшем. А продавая tripwire, вы реально учите клиента вам платить. Но пока этот вариант не особо популярен в Telegram, это больше для email продаж.

Итак. Дадим ещё несколько общих рекомендаций. Обязательно сохраняйте где-то вопросы всех ваших подписчиков. Потом вы сможете учесть эту информацию, как в своём продукте, так и в рекламной кампании. Во всех вариантах старайтесь продемонстрировать свою экспертность. Для этого будьте внимательны к подписчикам и максимально по делу отвечайте на все вопросы. Просите отзывы у тех, кто купил ваш продукт. Дарите подарки за участие или отзыв. Если у вас челлендж, можно устроить некое соревнование среди участников, которые будут выкладывать отчёты в закрытом чате. В итоге победитель получит приз от канала.

Придумывайте, экспериментируйте. Единого совета, как сделать всё правильно, нет. Ибо каждый продукт уникален и целевая аудитория у всех разная. Отталкивайтесь от нужд ваших подписчиков и будет вам счастье. Ну, и постоянно прокачивайтесь, конечно.