Расход, доход, прибыль, оборот и другие понятия

Всем привет. Нам постоянно прилетает куча вопросов от новичков, касаемо терминов, которые мы используем и вообще экономики ведения канала. По традиции мы решили написать пост. Актуально будет также и опытным админам, так как главные понятия зачастую путаются.

Итак, начиная бизнес в Telegram, если вы, конечно, планируете зарабатывать, а не просто делиться своими мыслями, а это значит, что нужно рассчитать бизнес-модель. Мы уже много об этом писали, сегодня будем делать упор только на термины. Сразу оговорим для тех, кто тут совсем недавно, тысячу рублей (или подписчиков) мы будем обозначать буквой К. От слова «кило».

Инвестиции

Для старта в Telegram, как и в любом другом бизнесе, вам потребуются первоначальные вложения или инвестиции. Эта та сумма денег, которую вы инвестируете в канал в самом начале. Этой суммой вы должны будете покрыть все ваши расходы на создание канала и первую закупку рекламы. Напомним, что без первоначального капитала канал в Telegram раскрутить будет очень и очень тяжело. Просто потому, что необходимо покупать рекламу в других каналах. Бесплатные способы продвижения есть, но на такую раскрутку потребуются реально годы. Мы рекомендуем инвестировать на старте не меньше 20-30к.

Инвестиции — это те деньги, которые вы накопили до запуска вашего канала и готовы вложить в него.

Простым языком

Выручка

Когда вы начнёте сами продавать рекламу или какие-нибудь продукты на своём канале, вы начнёте получать деньги. Это будет ваша выручка. Иными словами это то, что вы выручаете с продаж.

За месяц вы продали 10 рекламных постов по 1к рублей. Ваша месячная выручка – 10к.

Простым языком

Оборот

Это почти то же самое, что и выручка, но обычно оборот смотрят в разрезе направлений. Это выручка отдельно по каждому из направлений монетизации.

Рекламы вы продали на 10к, а инфопродуктов на 40к. Таким образом, оборот по рекламе у вас 10к, по продуктам – 40к. Совокупный оборот – 50к, он же общая выручка.

Простым языком

Доход

Понятие очень широкое. Основное определение – это все средства, которые поступают в ваше владение в результате какой-либо деятельности. Иногда его употребляют в качестве термина прибыли до налогообложения. Но так как налогов с Telegram почти никто не платит, это не особо неактуально.

Канал в Telegram — ваш источник дохода. Ну, или один из источников дохода. Каждый употребляет этот термин, так как он привык.

Простым языком

Затраты

Они же расходы. Разница между этими терминами в бухгалтерском учёте есть, но для нас она несущественна. Основные ваши расходы по ведению канала – это покупка рекламы. Если вы не хотите заниматься этим сами, то добавится ещё и зп менеджера или закупщика. Как правило, это процент от суммы. Также менеджер может заниматься и продажей вашей рекламы, тоже за процент. Если вы не пишете сами посты, а за вас это делает копирайтер, вписывайте в расходы и его зп. Обычно она считается по количеству постов. Хотя, у больших каналов такие люди могут сидеть и на окладе. Сюда же добавьте подписку на сервисы, которыми вы пользуетесь: Telemetr, Channely, VPN, разные боты и др.

Вы закупили за месяц 10 рекламных постов по 1к, при этом 15% заплатили менеджеру. 1к рублей заплатили копирайтеру и ещё 500 художнику. Если больше трат не было, значит, ваши месячные расходы — 13к:

— 10 000 рублей на рекламу
— 15% или 1500 рублей менеджеру
— 1000 рублей копирайтеру
— 500 рублей художнику

Простым языком

Прибыль

Она же профит. Самое приятное. Это деньги, которые остались после покрытия всех затрат, связанных с ведением канала и планом по покупке рекламы. Если брать в расчёт только одну рекламу, то в зависимости от тематики, канал начинает приносить прибыль где-то на уровне 4-6к подписчиков. Имеем в виду то, что продажей рекламы вы отбиваете покупку своей рекламы, просто чтобы ваш канал не «худел». Так называемая точка безубыточности. Но тут все индивидуально. Многие умудряются продавать рекламу уже от 1000 пп, эти деньги вкладывают в свой канал и при этом умудряются расти. Грубо говоря, это средства, которые вы можете спокойно забрать себе, зная, что ваш бизнес никак не пострадает.

Пример. Скажем, ваша общая выручка составила за месяц 100к, а все расходы 13к. Значит 100к-13к=87к – это ваша прибыль.

Простым языком

Реинвест

Это вложения денег, которые вы получаете с канала в его же раскрутку. Часто админы употребляют этот термин с добавлением %. Например, реинвест 50%. Это значит, что половину от полученного они вкладывают обратно в канал. Чем выше ваши доходы, тем меньший процент вам необходимо вкладывать обратно. И наоборот. Небольшим каналам мы рекомендуем делать полный, 100% реинвест или не вынимать себе ничего. Если вы конечно хотите расти. Тут всё зависит от ваших личных целей.

Из примера выше мы увидели, что ваша прибыль 87к рублей. Самое время заложить определённый процент в реинвест. Допустим, вы хотите реинвестировать 80%. Тогда получается, что вы тратите на рекламу 69600 рублей, а остаток 17400 рублей вы забираете себе и это чистая прибыль с канала.

Простым языком

Окупаемость

Это время, за которое вы вернёте все свои инвестиции и сможете постоянно получать прибыль или хотя бы находится в точке безубыточности.

Вы вложили в канал 100к, через месяц получили 10к подписчиков и стали продавать рекламы на 25к в месяц. Допустим, чтобы канал не падал, вам нужно вкладывать минимум 5к в месяц. Затрат на людей и сервисы у вас нет. Значит, ваша прибыль – 20к/месяц. Соответственно, чтобы отбить вложения, вам потребуется 5 месяцев. Это и будет вашей окупаемостью.

Простым языком

Рентабельность

Есть ещё такое понятие как рентабельность. Оно показывает, сколько прибыли получено с каждого рубля. Рассчитывается за определённый период как прибыль, делённая на расходы. Для понятности рассмотрим на том же примере.

За год вы вложили в канал 100к + 5к х 11 месяцев (первый месяц вы рекламу на 5к не покупали) = 155к. Ваша прибыль за тот же период составила 20к х 11 (первый месяц прибыли у вас не было) – 220к. Теперь поделим 220 на 155 и умножим на 100%. Получим 142%. Это значит, что каждый вложенный в канал рубль принёс 1,42 коп прибыли. Это очень хороший результат, он означает, что в бизнес есть смысл вкладывать дополнительные деньги. Если рентабельность отрицательная, необходимо срочно что-то делать.

Простым языком

Всем удачи и профита. Если вы всё ещё путаетесь в понятиях, то возьмите ручку и бумагу и перечитайте статью ещё раз с конспектированием и пометками. Так просто эти понятия вам не дадутся. Если совсем не понимаете, то спрашивайте обо всём у нас в чатике.