Полное погружение в Channely

Сегодня мы хотели бы посвятить нашу статью такому сервису как Channely. Вы сами проголосовали, на прошлой неделе, поэтому мы подготовили хороший обучающий материал на эту тему.

Итак, начнём. Что же такое Channely? Мы считаем, что это лучший сервис отложенного постинга и незаменимый инструмент в арсенале каждого админа. Сейчас Channely помогает создавать вам посты и просматривать аналитику по каналу, но в дальнейшем в него внедрят ещё больше инструментов, а каких именно вы узнаете в интервью с создателем.

Для того, чтоб лекция была максимально практичной, предлагаю всем сейчас зарегистрироваться и параллельно с нами по шагам рассматривать всё, что мы будем показывать. Поначалу, для тех, кто уже профи в телеграм лекция может показаться скучной, но обещаю, что она понравится большинству.

Мы специально некоторые скучные и очевидные моменты оставили, так как оказалось, что именно с ними наиболее часто сталкивается техподдержка сервиса.

https://app.channely.co

Регистрация аккаунта в Channely

Переходим по ссылке, и видим такое аккуратное окошко

Жмём на «Создать аккаунт», вводим имя, почту, пароль и подтверждаем почту. Всё регистрация аккаунта окончена. Channely не рассылает по почте никакой спам, никаких спецпредложений и пр. Поэтому будьте уверены, что ваша почта понадобится только для того, чтоб зарегистрировать вас на сервисе.

После регистрации, если вы всё сделали правильно, перед вами откроется следующий вид.

Мы пока остановимся на этом шаге, и дадим немного теории. А попозже продолжим с этого же места.

Давайте раскроем суть, что же такое Channely и зачем его создавали.

Отложенный постинг

Начнём с того, что определим такое понятие как Отложенный постинг – это такой способ публикации, когда вы заранее планируете свой контент план, и посты в ваш канал выходят согласно заданным времени и датам. Вам не нужно каждый день создавать и вручную публиковать ничего на канал, вы заранее всё спланировали и занимаетесь своими делами. Пока сервисы публикуют ваш контент, вы занимаетесь своими делами.

Ни для кого не секрет, что в Telegram сегодня существует больше 200000 каналов. Возьмём самый нереальный сценарий, что у каждого админа во владении по 10 каналов. Цифра фантастическая, согласен, что у некоторых есть и побольше каналов. Но не в этом суть. Если взять по 10 каналов, то получается, что админов в Telegram всего около 20000 человек. Цифра вполне реальная, учитывая то, сколько подписчиков у каналов, посвященных бизнесу в Telegram.

Как думаете, что было бы, если б в Telegram невозможно было публиковать записи с помощью отложенных публикаций? Естественно отсеялись все ленивые и неусидчивые админы. Они попросту устали бы ежедневно заходить и постить контент. Админов меньше – меньше рекламы, меньше рекламы – денежный оборот соответственно ниже.

Любой бизнес процветает, когда в нём налажены абсолютно все процессы. Именно поэтому, для Telegram стали создавать различные боты и web-сервисы для постинга. Первым был @controllerbot. Он позволял легко и комфортно публиковать записи в канал. Но с ростом количества пользователей, у него наблюдались очень неприятные проблемы. Бывало, что посты либо дублировались от 2 до 10 раз, либо вообще не выходили.

И это не косяк разработчиков, это всё нагрузки, которые пользователи давали на сервер. С ростом популярности каналов, пользователей становилось всё больше. От такого спроса стали появляться и другие сервисы постинга. Сегодня их больше десятка, а может и ещё больше. Через наши руки точно прошёл десяток.

Подключение аккаунта

Итак, возвращаемся к практике. Открываем обратно наше окно подключения аккаунта к сервису.

Здесь всё предельно просто, но уже на этом этапе у многих возникает множество вопросов ― как и зачем?

Естественно, для того, чтоб всё работало, необходимо подключить свой аккаунт к сервису. Здесь думаю всё понятно. Сразу скажу, что абсолютно никакой вашей личной информации разработчики от вас не получат, ла и не нужно это никому. Это необходимо только для того, чтоб подключить свой канал.

Жмём на кнопку «Подключить аккаунт» в том окне, которое у нас появилось при регистрации.

Далее нам предложат на выбор три способа подключения. Все они работают идентично. Мы либо переходим по ссылке в бот, либо сканируем QR-код, либо вручную находим бот, запускаем его и отправляем ему указанную команду.

Сразу советуем воспользоваться последним способом, чтоб избежать возможных проблем. А такие возникнут, если у вас установлено несколько аккаунтов на телефоне или компьютере. Воспользуемся стандартным поиском Telegram:

Запускаем бот

И сразу же после этого копируем и вставляем в бот строку, которую нам дал сервис. Бот мгновенно выдаст результат и дальнейшую инструкцию.

Вот на этом этапе, у неподготовленного пользователя возникает ступор. Что ещё какой-то бот запускать? Что такое токен? Я не программист и ничего не умею, что мне делать?

Создаём бот в @BotFather

Всё нормально, сейчас каждый сервис отложенного постинга предлагает вам такую процедуру. Поэтому мы покажем всё. Не зря у нас тема сегодняшней лекции начинается со слов «Полное погружение…»

Открываем указанный бот, просто кликайте по ссылке и запускайте его. Сразу скажу, что @BotFather ― это официальный бот от Telegram, и с помощью него создаются все остальные боты. Избежать этого пункта невозможно.

Бот выдаст кучу команд, но на первых порах они нам вообще ни к чему. Нам понадобится только первая — /newbot.

Кликаем на неё.

Для тех, кто не знает английский, здесь нужно выбрать имя для своего бота. Называйте его как хотите.

После того, как Ботфазер принял от нас название бота, он просит указать для него уникальную ссылку. Заканчиваться ссылка должна словом bot. Пишем любое имя, которое нравится, без собачки, и без номеров в начале. Если ваша ссылка бота будет кем-то уже занята, бот сообщит об этом и придётся выбирать другую.

Мы выбрали такое название. После этого Ботфазер прислал вам непонятное сообщение. Нам не важно вникать в суть и разбираться что это и зачем, поэтому мы просто перешлём это сообщение боту Channely.

Channely поблагодарит и скажет, что дальше делать.

Важно. Не отправляйте никаким сервисам ваши другие боты (токены), которые вы ранее создавали. Всегда создавайте новый бот под какой-либо сервис. Иначе они перезапишутся и вы потеряете доступ к предыдущему боту.

Думаю, на этом этапе всё предельно просто. Запускаем наш бот и возвращаемся.

Подключение канала к Channely

После подключения аккаунта, возвращаемся в наш аккаунт в Channely, где нам будет предложено подключить наш канал.

Выбираем аккаунт, который мы только что подключили

Далее, мы ставим бот, который мы только что создали в админку канала. Сделать это можно по следующему пути: Управление каналом/Администраторы/Добавить администратора. Находим в поиске СВОЙ бот (не Channely). И добавляем его с предложенными мессенджером правами.

После чего переходим в аккаунт Channely и пишем в строку ссылку на свой канал.

На этом этапе скучная работа окончена. Мы в полной мере можем наблюдать за всем функционалом сервиса.

Обзор функционала Channely

Давайте пробежимся по всем разделам по порядку

Консоль

Здесь пока нет ничего кроме общей картины прироста подписчиков на канале. Но разработчики работают над тем, что вывести в консоль максимальное количество информации по вашему каналу. Сюда же, насколько мы владеем информацией, будет внедрена информация по вашему каналу из @crosser_bot. Будет больше разнообразных метрик и данных. Попозже мы посмотрим интервью Корнелия – одного из разработчиков этого сервиса и узнаем от него подробнее, что же они планируют внедрить на эту панель.

Но уже сейчас, мы наглядно можем наблюдать динамику роста своего проекта. Если значения отрицательные, мы закупаем рекламу и развиваем канал. Если динамика положительная, то мы хвастаемся данными с друзьями или рекламодателями.

Контент план

Это самая главная панель при составлении контента для своего канала. Именно здесь мы видим, сколько постов у нас запланировано, сколько из них рекламных постов и в какой из дней у нас пробел. Отсюда мы можем отредактировать любой опубликованный через Channely пост, и он тут же отредактируется на канале. Здесь отображаются наши черновики.

Контент план можно просматривать по всем каналам сразу, а можно по отдельно выбранному.

Розовым цветом у нас подсвечиваются посты, в которых указано автоудаление. Такие посты – это обычно рекламные. Именно здесь видно в какие дни у нас есть «окно», которое необходимо прикрыть каким-либо рекламодателем.

Каждая ячейка отмечена индикатором. Так мы видим, какие посты уже опубликованы, а какие еще только в плане. Кроме этого есть ещё два индикатора синий (пост в данный момент публикуется), красный (не удалось опубликовать пост).

В верхней панели раздела видны наши черновики.

С помощью них вы можете создать уникальный шаблон для своих постов и не тратить на это время в дальнейшем.

Каналы

Здесь мы видим информацию по всем подключённым каналам к сервису. Мы можем смотреть статистику, смотреть на суточный прирост или отток, а также удалять каналы с сервиса или подключать новые.

Статистика по каналу видна в следующем формате:

Также можно посмотреть её в форме таблицы:

Для удобства можете анализировать приросты за различные периоды «день», «неделя», «месяц», «год».

Удобный и практичный способ для тех, кому сложно ориентироваться в tgstat или telemetr.

Для того, чтоб открыть статистику, нажмите на соответствующий значок на ячейке канала.

Channely даёт возможность совместного постинга или редактирования постов.

То есть вы можете назначить контент менеджера, для своего проекта, который сможет с помощью сервиса делать вам посты в ваш канал. Делается это очень просто.

  1. Человек регистрируется в Channely с тем аккаунтом, который ему удобен
  2. Вы добавляете этот аккаунт в администраторы своего канала с теми правами, которые нужны для создания, редактирования и удаления постов
  3. Переходите в настройки канала (символ шестерёнки) и жмёте на «Посмотреть администраторов»

Синхронизируете сервис с Telegram и администратор тут же появляется в списке, с теми правами, которые вы ему выдали.

У вашего контент менеджера (в его личном аккаунте Channely) появляется ваш канал, и он может уже самостоятельно создавать вам контент.

Удалить менеджера можно таким же способом. Удаляем его с канала, синхронизируем и канал пропадает из его аккаунта.

Аккаунты

Здесь видно какие аккаунты подключены к сервису, видно ссылку и токен того бота, который вы создавали для постинга. В этом разделе вы можете подключать новые аккаунты и удалять ненужные.

В принципе, к этому разделу вы почти не будете обращаться при работе со своим каналом.

Биллинг

Здесь находится информация по всем вашим платежам и способам оплаты. Когда истекает платёжный период, Channely вам напоминает о том, что необходимо оплатить свои каналы. Видна вся история платежей. Если у вас много подключённых каналов сервис автоматически считает размер вашей скидки.

Настройки

В этом разделе находятся стандартные настройки сервиса. Особое внимание хотелось бы уделить блоку «Сессии». Channely позаботился о вашей безопасности и теперь вы всегда можете видеть с каких устройств и когда был совершён вход в аккаунт. Если заметили подозрительную активность – тут же можете завершить сессию и сменить свой пароль.

Краткое ревью по сервису окончили, теперь давайте вернёмся к самому интересному. К редактору постов. Как создавать посты, и как их редактировать читаем здесь.