Почему не стоит бояться конкуренции

Конкуренция — это некий пинок под зад, который всё время тебе напоминает, что если ты не будешь работать и двигаться дальше, то тебя выпрут из игры. Разве это не круто? Это вечное развитие. За счёт конкуренции сейчас мы имеем крупнейших гигантов в своих отраслях (Toyota, Apple, Google, McDonald’s…) Я думаю суть уловили, что к конкуренции нужно стремиться развиваться и чем больше конкурентов, тем лучше.

Давайте рассмотрим конкуренцию в Telegram. Почему ее тут вообще не стоит бояться? Всё довольно просто:

Во-первых, аудитория канала в телеграм вообще никак не видна постороннему человеку. Никто не сможет спарсить вашу аудиторию и добавить себе. Нет ни одного способа собрать данные о ваших подписчиках без доступа к админке!

Во-вторых, если вы будете делать качественный контент, то вы априори сможете уделать любого конкурента. Качество в телеграме играет больше роли, чем упаковка и подача.

В-третьих, заставляем конкуренцию работать на вас. Ищем крутого конкурента, смотрим его ошибки, его плюсы и в своем проекте не допускаем ошибок своего конкурента, а плюсы только усиливаем. Не поленитесь взять лист бумаги и сделать не большой список: плюсы, минусы конкурента.

Вы крутой эксперт и полностью понимаете свой род деятельности? Или же у вас есть потенциал и вы готовы пробовать и развиваться, но вас останавливает конкуренция? Ни в коем случае, не останавливайтесь, увидев конкурента. Вам есть, что им показать и доказать, ввязывайтесь в игру, ведь это залог успеха.

Как только на горизонте показался канал-конкурент, вы тут же напрягаетесь и, конечно, вам это не понравится. Вы начинаете в 3-4 раза быстрее наращивать обороты и через месяц вы сдвинулись с точки, когда без этого вам понадобилось бы 3-4 месяца. Логика довольно проста, но мало кто ее понимает.

Кстати, мы уже рассказывали про один лайфхак из нашего курса, как вести себя на рынке с конкурентами:

И это лишь малая часть того, как можно использовать конкуренцию в своих целях. Скоро мы разберем крупнейшие каналы в своей отрасли, выделим у них сильные и слабые стороны. За этим интересно будет понаблюдать.

Стоит ли любить конкурентов? Несомненно! Они позволяют вам стать лучше, и вы также стимулируете их к улучшению. В конечном итоге выигрывают ваши подписчики, а ведь это именно то, к чему нужно стремиться.

До скорых встреч, на связи был Запуск, не забывайте использовать конкуренцию в своих целях.