Обратная связь с подписчиками вашего канала

Привет, привет. Пост будет о подписчиках. Не о вас конкретно, хотя и о вас тоже, а о подписчиках любого канала. В том числе и вашего, если он у вас есть. В общем сегодня мы узнаем, что такое обратная связь.

Чтобы подписчики были вам верны и не отписывались, кроме качественного контента, нужно уделять им внимание.

Первое, что должен знать любой админ – кто его читатели. Это важно по многим причинам и мы уже писали об этом. Для понимания своей аудитории, можно и нужно мониторить каналы, откуда они приходят.

Обратная связь с помощью опросов

Точнее вы будете понимать свою аудиторию, если проведёте серию простых опросов. Для этого предупредите подписчиков отдельным постом, что периодически будете постить опросы. И делать это для того, чтобы лучше понимать аудиторию и делать более полезный контент.

Обязательно скажите, что опросы анонимные, некоторым это важно. Голосует примерно половина тех, кто просмотрел пост. Для выборки этого достаточно. Опросы можно проводить, скажем, раз в 5-10 дней в зависимости от периодичности выхода постов.

Начинайте вопросы с пола, потом спрашивайте возраст, семейное положение, социальный стату и т.д. Всё опять же зависит от вашей тематики. Пример опроса:

Пример опроса
Опрос из канала «Компас»

Помимо опроса по изучению ца, можно задавать и другие важные вопросы. Вопросы по каналу, контенту, частоте и времени постов. Не бойтесь спрашивать важные вещи. Есть люди, которые обожают проходить опросы. А кто не любит — просто не ответят.

Собирайте информацию из таких опросов в отдельный файл. И через несколько месяцев у вас будут все необходимые данные относительно ваших подписчиков и чего они хотят. Уделите этому время, продумайте опросы. Это важно. Ну и старайтесь реагировать, разумеется.

Комментарии

Кроме опросов, есть другие пути взаимодействия с подписчиками, например, комментарии под постами. Провоцируйте людей на высказывание мнения и обсуждение. Можно даже в каждом посте просить людей отписываться комментировать или писать вам в личку. Многим не хватает именно такой просьбы. Особенно, если ваш пост провокационный. Не бойтесь, что вас завалят обраткой, обычно её много не бывает. Можно попросить зайти на сайт, если он у вас есть и написать комментарий там.

Пример поста с комментариями
Скриншот поста из канала дизайнера Артемия Лебедева

Реакции

Не забывайте про реакции. Желательно, чтобы они были также разные, чтобы вы могли получать важную информацию от них. Чем активнее подписчики – тем более канал привлекателен для рекламодателей и вы получаете связь. Простой пример оценки поста:

Обратная связь в канале на примере поста с реакциями
Скриншот поста с реакциями из канала «Компас»

Чат канала

Ещё есть вариант создать отдельный чат канала, но это лучше работает, когда подписчиков у вас уже много. Нет смысла делать чат для канала с 50 читателями. Хотя это, разумеется, возможно.

Учтите, что есть очень активные читатели, дайте им возможность общаться и ваш канал забурлит, а обратная связь будет космической

Пример чата для канала
Чат нашего канала

Как общаться с подписчиками? Зависит от тематики канала. Если ваша целевая аудитория – молодые люди, можно и по-простому, на ты. Если постарше, лучше на вы, не все поймут тыканье. Но главное выработать одну линию и не менять её. Только не пытайтесь строить из себя небожителя, будьте проще, дайте понять людям, что вы такой же человек.

Искренне помогайте людям и отвечайте на вопросы по мере возможности. Чем больше пользы вы дадите людям, тем более верными читателями и возможно потребителями ваших продуктов в будущем, они будут. Это работает.

Главное всегда будьте вежливы и дружелюбны. А если будут хейтить – игнорируйте или удаляйте комменты. Все люди разные и общение тоже разное.

Обратная связь. Резюме

  • Реакции
  • Опросы
  • Комменты под постами
  • Просьба писать в лс
  • Чат (если есть),
  • Сайт (если есть)

Любите своих подписчиков и давайте им то, чего не могут дать конкуренты. Что такое обратная связь вы узнали, также можете почитать нашу статью, в которой мы рассказываем как поднять вовлечённость ваших подписчиков.