Кейс от нашего ученика

Решили сегодня сделать кейс, но немного в непривычном формате. Получился кейс-интервью. Ученика зовут Никита, он врач и ведёт каналы о правильном и здоровом питании. Ну а всё остальное узнаете дальше. Приятного чтения.

1. Расскажи как вообще попал на канал Запуск?

Чуть более года назад мы запустили с партнером проект и телеграм был выбран, как площадка для общения с подопечными — у нас были общий и индивидуальные чаты для этого, а также как информационная площадка — для этого у нас был закрытый канал с контентом.

Телеграм тогда был выбран из-за удобства, растущего функционала, а также хайпа вокруг него. Приятно пользоваться продуктом, который выделяется из общей массы принципом/идеей.

Продвижением своего проекта в тг мы не занимались, так как не было знаний, пользовались другими каналами продвижения. В общем, тг дополнял проект только с технической стороны.

Я параллельно интересовался темой крипты и был подписан на пару каналов по этой теме в телеге (мне кажется невозможно было быть пользователем тг и не столкнуться тематикой крипты в нем в то время). Разумеется эти каналы показывают рекламные посты, и с одно из них я попал на инвестиционно-финансовые и экономические каналы. И на этих каналах попадалась реклама о развитии и продвижении своего канала в телеграм. Был подписан сразу на 2-3 канала по этой теме, где авторы потихоньку “грели” аудиторию на продажу обучения. Присматривался, у кого обучаться.

Практически во всех каналах подача материала и продажа строилась на простейших приемах типа “Кто купит сегодня курс, начало которого через месяц, тот получит скидку, поторопись, а то через пару дней будет дороже”. Бесит такой подход, потому эти методы считались мне убогими. Я делал вывод, что продукты у авторов не дотягивают до того уровня, когда можно обойтись и без таких примитивных приемов.

На Запуск я подписался в последнюю очередь и сразу обратил внимание, что информация подается без цыганства, историй о мгновенном успехе. Также порадовало, что не было долгого запуска обучения. Т.е. Ребята “выкатили” свое предложение об экспресс-курсе и дали всего 5-7 дней на размышление.

Интересно, что перед тем, как попасть на канал Запуска, я купил обучение у другого автора. Скорее это было от безвыходности и понимания, что пора уже учиться и развиваться, а не настраиваться.

Далее, я нашел Запуск, купил обучение у них и вернул себе деньги за тот курс, который купил до них. К счастью, первый автор оказался честным и все вернул.

В общем учиться с Запуском мы начали на пару недель раньше, чем, если бы я продолжал ждать старт первого купленного курса. Надеюсь, этот момент вам кое о чем говорит.

2. Зачем и для чего решил пройти курс?

Тот проект, о котором я рассказал выше — развалился (по большей части из-за выгорания меня, как автора, по причине рабочей перегрузки). Встал вопрос о том, где продвигаться и развивать личный бренд, на этот раз полностью самостоятельно.

Развитых соц. сетей на тот момент у меня не было, а это критично для моей тематики. Для продвижения и развития личного бренда я избрал телеграм из-за многих факторов:

  • Уже был знаком с удобством и функционалом (даже постоянные блокировки и перебои в работе не смущали)
  • Из-за хайпа вокруг него (типа телеграм-каналы это золотая жила) + продолжения его политики
  • Ютуб казался слишком сложным, а я был не настолько уверенным, чтобы делать видео-контент со своим участием
  • Инста — просто бесит своей сутью и контингентом
  • Вконтач — скатился во всех смыслах
  • Фейсбук неплох, но казался сложным.

В общем, тг был избран основным каналом для развития и продвижения личного бренда с 0. Поэтому требовалось обучиться и я созрел на это спустя 2-3 месяца. Почему и как я выбрал обучение у команды Запуск, я отписал выше.

3. Как Запуск помог в развитии твоего канала? Доволен ли курсом? Насколько было информативно?

Это был экспресс-курс, в котором ребята дали необходимый минимум. И большего, я считаю, для старта и не нужно. Нам разжевали механику продвижения в телеге, ее самую соль и суть. Это главный инсайт для понимания.

Все остальные детали с легкостью подстраиваются под это понимание и в один прекрасный момент (после обучения и самостоятельной практики) ты видишь целостную картину. Остается только масштабировать свои действия и держать руку на пульсе перемен, чтобы не “устаревать”, будучи опьяненным самонадеянностью.

Что отмечу про курс — вся данная информация отработала себя на 111%.

Некоторые моменты были даны даже слишком подробно — типа “Как настроить автопостинг в каналы через веб”. Но я понимаю, что курс адаптирован для всех уровней, поэтому даже динозавры, которые учатся включать/выключать компьютер и обращаться с мышкой должны быть довольны. За это уважение ребятам из Запуск.

Отдельно стоит отметить тему аналитики каналов для продвижения — главную боль в заднице лично для меня. Это самое трудоемкое по времени действие, но его никак не обойти. Нужно уметь отобрать из 100 каналов 1 достойный, чтобы получить максимум от своего бюджета.

Запуск прекрасно научил меня пользоваться всеми доступными инструментами для этого. Качественная аналитика — единственный способ снизить цену продвижения своего канала, поэтому этот раздел в обучении команды Запуск — мастхэв.

4. Расскажи про свой канал

Так как я по образованию врач, это означает, что в моей голове очень много инфы, поэтому при должном желании, генерировать контент можно бесконечно, разной специализации и специфичности, чем я и занимаюсь, когда побеждаю приступы лени.

Все началось с канала @tolstota и постепенно переросло в собственную экосистему из нескольких каналов, если так можно выразиться.

В этой движухе 2 информационных канала @tolstota и @lectorium_nk, 1 личный @udothis, 1”отзывной” и один заброшенный, потому что надо знать меру. Все каналы одной тематики — медицина, образ жизни, здоровье. В этой связке все каналы имеют свою роль и дополняют друг друга. Их можно представить в виде уровней одной воронки.

Читатель, который цепляется за какую-то из тем на флагманском канале увлекается и постепенно проваливается в контент, открывая для себя остальные каналы. В конечном итоге он достигает тех каналов, где находит самые ценные ништяки, а также, а также мои услуги, которые могут ему помочь.

Так, я решаю проблему того, что “все всё знают” и “всё есть в интернетах”. Моя задача — увлечь читателя, показать привычное непривычным образом, с другого угла, показать контраст, сломать шаблоны. Это нужно, чтобы расширить границы восприятия среднего читателя. Без этого он будет не готов к моим услугам и продуктам, поэтому не получит пользы, просто спустит деньги, а мне будет неинтересно с ним работать.

Что важно еще — каналы я веду от своего имени, много делюсь своим опытом и даже рассказываю личное.

И без этого сейчас никуда — люди не воспринимают безликие каналы. У каналов должна быть личность, история, направление и контент ДОЛЖЕН менять со временем.

Это точно касается личных брендов и авторских каналов. Если же вы просто хотите собрать контентную свалку и зарабатывать на рекламе, то это не так важно. Но и результаты/силы/вложения в этом случае будут другие.

Кстати, каналы “чисто ради рекламы” можно масштабировать до бесконечности, но тут и вложения будут выше многократно, чем у личных брендов

Я не планировал делать такую многоуровневую систему и у неё есть и свои недостатки. Но она получилась в результате естественного отбора и пока работает. Время и обстоятельства изменят и ее со временем.

5. Как сильно поменялось твоя жизнь после телеграма?

Без розовых соплей и романтицизма ТГ сильно изменил мою жизнь.

Телеграм оказался окном, через которое я впустил в свою жизнь много нового. Благодаря тг я теперь развиваю и остальные каналы продвижения личного бренда — Ютуб, веб-сайт. ТГ помог мне даже написать пару книг (кстати их пора дополнить и переиздать).

В общем, телега позволяет мне расти, как в своем развитии, так и выходить за пределы самой себя, пробуя новые связки (с ютуб, например). То, что я полностью сменил сферу деятельности и перестал терпеть тупость офлайн работы — это как побочный эффект, а не самоцель.

6. Какая монетизация и месячный оборот канала?

Я пока не даю рекламу и взаимопиары на своих каналах.

Монетизация идет строго через услуги и продукты, произведенные мной — книги, консультации, сопровождение, методики. Вопрос монетизации — интимный, поэтому позвольте быть параноиком в некоторых моментах и не раскрывать всех цифр.

 Что я могу сказать совершенно точно:

  1. Первые деньги начали возвращаться спустя 30-40к вложений с учетом обучения.
  2. На отметке 90-100к я вернул все вложенные средства. А далее дело пошло в плюс.
  3. В моей тематике сезонность сильна и есть месяцы, где можешь в лепешку расшибаться, чтобы просто выходить в 0, а есть месяца, когда можешь плевать в потолок и при достаточных вложениях делать хорошую прибыль. И праздники тоже влияют.
    Просто для примера и относительных цифр: в марте с трудом выходим на х1.5-2, однако, в апреле уже делаем х3 легко. Но стоит учитывать то, что многие подопечные долго зреют и ждут удобного момента до того, как обратиться за помощью. Кто-то зреет 3 месяца, а кто-то и полгода.
  4. Я не зарабатываю космические суммы, но хватает на поддержание канала, реинвест и развитие новых каналов продвижения. В общем, я все еще вкладываю и вкладываю, но с большим удовольствием. Наверное, так должен развиваться личный бренд — через 70-80% реинвеста, хотя я не эксперт.

7. Видишь ли ты будущее за телеграмом?

Последнее время все шумят за TON и кто-то смело говорит, что Дуров переизобретет интернет. Прекрасно, если будет так, но я в этом отношении холоден, радуюсь мелочам и не жду чудес. Для меня чудо и хорошая новость, что телега все еще не заблокирована.

Понятно, что эта акция РКН была всего лишь поводом для попила бюджета, как и все громкие инициативы в этой стране. Но то, что телега все еще работает, несмотря на это сопротивление, говорит о некотором уровне стабильности. А стабильность — то, что нужно для развития бренда, если вы не “канал-однодневка”, который накачают трафиком и сольют на гемблинг.

В обшщем и целом, телеграм никуда не исчезнет в ближайшие несколько лет и продолжит набирать аудиторию и наращивать функционал. Хотя и я не ванга-аналитик.

Я могу до бесконечности рационализировать, но отмечу, что вам  невооруженным глазом должно быть видно, что мне нравится телеграм сам по себе, даже без того, что я сделал его частью своей жизни.

Я продолжу им пользоваться и развиваться в нем, особенно, пока моя работа, услуги и продукты будут актуальны читателям. А судя по отзывам простых читателей, которые даже не покупают никаких услуг у меня, я на правильном пути.

8. Что можешь пожелать будущим нашим ученикам, возможно дать напутствие.

Я и так очень много наумничал (хобби такое) в этом интервью, но раз уж вы настаиваете:

  1. Если у вас нет коммерческих целей относительно ТГ, то вряд ли это место для вас. Здесь нет органичного траффика и прироста аудитории, как у ютуба и инсты. Все серьезное продвижение требует денег.
  2. Лучше заранее иметь продукт и под него выстраивать канал. Моя ошибка в самом начале — у меня не было продукта. Я создал его уже в процессе ведения каналов. Учитывая этот факт, могу сказать, что я БОЛЬШОЙ ВЕЗУНЧИК в том, что мои продукты, родившиеся в результате импровизации, а не четкого плана “зашли читателям”. В противном случае я бы просто слил бюджет и забросил канал. Если пошариться по просторам ТГ, то можно найти много заброшек. Жалкое, депрессивное зрелище. Даже, если автор продолжает вести умирающий канал, то атмосфера все равно ощущается. Каждый пост пропитан какой-то меланхолией. Вот так не надо. Кстати, ваш продукт должен быть полезен, тогда он будет продавать сам себя
  3. Нарушайте границы и рамки. Если взглянуть на мой канал, то с точки зрения принятых норм, это совсем не формат для телеги. Слишком большие тексты, сложные темы, термины и т.д. Но таков мой стиль и время показало, что он тоже может работать. Да, мне пришлось крепко подтянуть остальные моменты и даже сделать то, что я назвал выше экосистемой, чтобы все работало не как у толпы. В общем, привносите в это дело элементы своего стиля, иначе у вас будет средний результат и одни и те же ошибки. Старайтесь не попадать в среднюю массу каналов. Они болеют одними и теми же болезнями. Канал ветшает, его постепенно отжимают, аудитория мьютит его и забивает на него. Потом админ продает этого зомби какому-нибудь Васе, который только вчера установил телегу и наслушался про то, какие прибыльные все эти каналы в телеге…
  4. Если у вас есть хороший бюджет и просто интересно отбивать стабильно средства, то купите канал под ключ и наймите авторов/менеджеров/админов на зарплату. Если у этих ребят руки будут из нужного места, то свои деньги вы отобьете в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Это как вариант низкорисковой стратегии в телеге. Еще лучше сделать нужного, полезного бота, но это совсем другой рынок и там я тем более не могу советовать.
  5. Вариант высокорисковой стратегии — личный бренд с оригинальной идеей. При должном таланте и одаренности это принесет вам х5-6+.
  6. Телеграм может помочь вам раскрыть какую-то из своих сторон. Если вы обучаетесь самостоятельно, то скорее всего у вас не большие бюджеты и вы средний человек. В данном случае лучше начать с чего-то близкого вам — так будет проще оставаться в тонусе и это также окажет психотерапевтический эффект на вас.

Всем спасибо за внимание! Команде Запуск огромное спасибо за обучение, приглашение и человеческий подход. С этими ребятами я бы с удовольствием дружил в жизни, если бы мы жили поближе друг к другу!

Выводы

Спасибо Никите за столь конструктивное интервью, и мы надеемся, что оно было полезным для вас. Набор на наш новый поток в самом разгаре и впереди вас ждёт ещё много чего интересного. Прямо сейчас пишите @zzapuskmanager, чтоб стать частью нашей новой группы и вы точно никогда не пожалеете, что не успели на тот поезд, который умчался в будущее без вас.