Каналы. Закрытые vs Открытые

В первую очередь обратим внимание на человеческий фактор. Иногда подписчик заходит на канал и забывает на него подписаться, а иногда забывает отписаться. Обратите на это внимание.

Все телеграм каналы можно разделить на 4 категории:

  • Открытые каналы с качественным контентом
  • Закрытые каналы с качественным контентом
  • Открытые каналы с треш-контентом
  • Закрытые каналы с треш-контентом

Открытые каналы с качественным контентом

Самый логичный и правильный вариант ведения канала. Вы делаете упор на качество. У вас топовый материал, хороший рекламный пост. Люди переходят, видят годноту и подписываются. Самое главное, вы дали им выбор: сначала оценить канал, а потом подписаться. Как правило такие каналы имеют высокую активность. Но со временем, стоимость подписчика дорожает. Выделим тут два фактора: человеческий (забывают подписаться) и размер вашего канала (с ростом количества подписчиков, привлекать новых становится дороже, основную часть аудитории вы тупо уже собрали).

Закрытые каналы с качественным контентом

В закрытых каналах также может быть хороший контент. Админы работают, стараются над развитием, оптимизируют рекламную кампанию и именно поэтому, они закрывают свои, открытые когда-то каналы. Таким образом стоимость подписчика становится дешевле, из-за того, что нет выбора: «Хотите читать? — Подписывайтесь!». Вот люди и подписываются. Снова срабатывает человеческий фактор, человек подписан, но не читает, потому что забыл отписаться, а читать канал он не будет. Так и висит канал неделю, вторую, месяц у него в подписках. Но рано или поздно все нецелевые подписчики, которым не интересна тематика, всё же отписываются. Иногда интервал времени между подпиской и отпиской может доходить до месяца. За это время канал теряет свою активность. В защиту этой категории каналов, можно сказать, что многие админы гонятся за количеством подписчиков и не смотрят на активность. Рекламодатели стараются покупать рекламу у каналов, где идёт хороший прирост. Вот у качественных закрытых, подписчик дешевле, соответственно и прирост побольше.

Закрытые каналы с треш-контентом

Тема отдельного поста, но всё же попытаемся кратко раскрыть суть. К этой категории относятся все каналы, делающие контент для школьников и каналы, которые не особо стараются делать качество как постов так и рекламы. Они создали настолько сильный темп роста своих каналов, что теперь и сами иногда не могут за ним угнаться. Хорошие приросты получают только те админы, которые делают самые кликбейтные посты, они же очень много закупают/продают рекламы. Естественно они работают только на количество. И причём число подписчиков в таких каналах особо не играет роли. Все смотрят на число просмотров и отталкиваются именно от них. Цены строятся также по просмотрам. Думаю вы слышали выражение — 200/300 CPM.

Открытые каналы с треш-контентом

Вообще бестолковый способ продвижения. Слив бюджета на ровном месте. Подобные каналы продвигаются всё теми же второсортными кликбейтными постами, но в этом случае подписчик заходит, не находит ничего полезного, а особенно не находит то, ради чего он зашёл и уходит. Часть конечно подписывается, но в телеграме есть очень странная группа людей, которая подписываются вообще на всё. Даже на каналы-прокладки.

Вот как-то так. Хорошенько подумайте, прежде чем закрывать свой канал. Мы рекомендуем закрывать только в том случае, если подписчик уж слишком дорогой или вам срочно требуется больше подписчиков. Ваш Запуск