Как правильно вести дела в Telegram

Хотим поднять большую и важную тему. Согласитесь, ведь каждый из нас хотел бы уважительного и корректного отношения к себе? Это нормально и, более того, мы считаем, что каждый этого заслуживает.

Также любой человек хотел бы получать товары и услуги высокого качества. Это тоже норма. И совсем не важно, простой ты парень или представляешь большой бизнес. Сейчас мы поговорим именно о бизнесе.

Экологичный бизнес

Для себя мы уже разработали особую политику поведения на рынке и работы с людьми. Теперь хотим поделиться ей с вами. Можно назвать это «Экологичный бизнес».

Если говорить простым языком – думай о других людях и делай свою работу качественно. Сейчас объясним.

Даже не вдаваясь во всякие законы кармы, понятно, что, если ты сделаешь человеку плохо, у него возникнет желание тебе ответить и компенсировать этим свой ущерб. А если сделаешь хорошо, он будет благодарен и останется твоим другом и будет рекомендовать другим. Итак, что значит «Экологичный бизнес» в Telegram?

Экологичный бизнес в нишах

Если вы владелец канала, давайте людям полезный и качественный контент. Если нет знаний в этой области – смените тематику или найдите человека, который будет профессионально писать на выбранную тему.

Например, наш канал «Вирус» ведут 3 реальных врача — хирург, акушер-гинеколог и анестезиолог.

Влад, хирург и по совместительству автор нашего “Вируса”

Они реально понимают, о чём пишут, им не нужно ковыряться в интернете, чтобы найти необходимую информацию и выдать пост.

Помните о том, что вас читают живые люди. Информация, которую вы распространяете обязательно, так или иначе, повлияет на них.

Никогда не пишите слухи и не публикуйте ради заголовков непроверенные данные. Кроме того, что это минус рейтинг в будущем, вы рискуете подставить других, заставив их принимать неверные решения.

Экологичный бизнес в команде

В целом очень важно подбирать в команду проекта людей, которые связаны с тематикой канала, имеют опыт реальной работы в своей сфере, а также отвечают за свои слова.

Дизайнер, контентщик, редактор, рекламщик – все они должны быть профессионалами. Если нет бюджета, чтобы нанять специалистов, значит, нужно менять тему на близкую вам или разбираться самим.

Если менять не хочется, но интересно, тогда разбирайтесь. Личный опыт, который вы получите, изучая вопрос, дороже любых копипастов. К тому же это всегда отражается в тексте. Когда человек пишет о том, что он пережил или сделал сам – это очень ценится подписчиками. Они становятся более лояльными и активными. А значит, больше шансов, что они потом купят ваш продукт.

Экологичный бизнес в услугах

Если вы предоставляете какие-либо услуги, делайте это максимально качественно. Давайте людям возможность влиять на услугу, вносить правки и возвращайте деньги, если клиент отказывается или недоволен. Для кого-то это прозвучит дико и глупо. Зачем возвращать деньги?

Но, опять же, в долгосроке это будет играть только на вас. Может, конкретно этот человек и не вернётся к вам, но он точно не будет обижен и может рассказать о вас другим. Те поймут: люди возвращают деньги, значит, терять нечего и можно попробовать купить товар.

У нас тоже бывали случаи, когда люди просили им вернуть деньги за обучение, так как в жизни наступали какие-то проблемы. И мы возвращали, с нас точно не убудет, а человеку помогли.

Экологичный бизнес и конкуренты

По отношению к конкурентам важно вести себя достойно. Даже если они ведут себя совсем не так. Объясним, почему.

Допустим, у вас кто-то внаглую ворует контент и никак не реагирует на сообщения. Пускай. Рано или поздно это закончится. Он знает, что этот контент не его, и скоро узнают и другие. А это очень сильный удар по репутации.

Опять же, если ваша цель по-быстрому срубить бабла – вы её, возможно, достигнете. Но постоянно так продолжаться не будет.

Если конкурируешь с кем-то, то делай это максимально по-человечески, не воруй и не переходи дорогу. Возможно, твой конкурент даже станет твоим лучшим другом или партнёром в будущем.

Такое у нас тоже бывало. Взять хотя бы в пример наших конкурентов Finder или Teleblog. Сначала думали бодаться, но теперь тесно сотрудничаем.

Экологичный бизнес и репутация

В целом нужно следить за своей репутацией. Для наглядного примера мы расскажем о дизайнере @uShotArt. Этот парень действительно дорожит репутацией. Делает всё на совесть, никогда не косячит, а если вдруг затянет сроки, спокойно возвращает часть денег заказчику. И от этого в выигрыше оба. Заказчик придёт ещё раз, потому что у него позитивный опыт сотрудничества, а дизайнер получит хорошие рекомендации.

Выводы

У многих людей есть убеждение, что заработать можно только кого-то обманув. Да, у многих это получается, но это неправильно и неэффективно в долгосрочной перспективе.

Количество обманутых будет расти, рано или поздно вы словите ответку. К тому же вы никогда не можете рассчитывать на то, что в следующий раз у вас всё пройдёт так же гладко. В долгую успешно работать можно только при двух условиях: честно и качественно.

Тогда результат будет тоже честный и качественный. Это, по-нашему, и есть «Экологичный бизнес». К тому же как же будет комфортно в Telegram, если все будут себя вести именно так, правда? Думаю, Павел Дуров об этом и мечтал, создавая мессенджер.

На практике это окупается. Весь наш опыт подтверждает это. У нашей команды до сих пор нет ни одного недовольного клиента или сотрудника, люди искренне и бесплатно рекомендуют нас как профи, что очень приятно. Честный и качественный бизнес всегда выгоднее обмана и кидка. Мы в этом убедились и советуем последовать нашему примеру.