Как посчитать пересечение аудитории в Telegram

Что такое пересечение аудитории и чем оно важно для администраторов?

Скорее всего здесь и объяснять то нечего. Пересечение аудитории между двумя каналами это показатель, который обозначает сколько человек одновременно есть на Вашем канале и на канале, который мы проверяем. Чем выше этот показатель, тем хуже будет результат от рекламы или ВП.

Как узнать пересечение?

Раньше мы выкручивались как могли и смотрели пересечение приблизительно, интуитивно и очень грубо с помощью таких сервисов как tgstat.ru и telemetr.me.

Как мы это делали? Мы заходили в канал и смотрели где этот канал рекламировался, сравнивали с нашим списком каналов и если они были очень похожи то старались не брать в таких каналах рекламу.

Сегодня же, к нам в чат принесли бот, который считает пересечение, время жизни подписчика на канале, количество удалённых аккаунтов и многое другое.

@crosser_bot. Пройдёмся по функционалу


Так, начнём с того, что доступ к боту ограничен, он только по приглашению, да и то приглашение высылается каждому админу своё. Поэтому если вы хотите потестировать этот бот, напишите нам, мы вышлем вам приглашение.

Меню

  1. «Посчитать пересечение» собственно главная функция бота. Нажимаем на кнопку, пишем каналы и через 10-15 минут получаем результат. Важно: Вы должны быть админом первого канала, который вы указываете, бот должен быть админом (даже с минимальными правами) в обеих каналах, админ второго канала должен подтвердить проверку. Без этого увы пересечения не узнать.
  2. «Баланс». На старте Вы получаете 10 поинтов, за каждую проверку с Вас списывают один поинт, за каждого приглашённого начисляют один.
  3. «Пригласить». Собственно кнопка, которая генерирует ссылку-приглашение. Не забываем — на одного человека работает одна ссылка.

Результат проверки

Итак, мы добавили бота в оба канала, ограничили ему права (мало ли что он захочет постить без нашего ведома), оставили только «Add users». Отправили боту специальную команду. @your_channel:@other_channelи стали ждать. Спустя 10 минут он прислал нам следующее сообщение (сообщение разбили на три части):

Вот какое пересечение получили. И действительно, это вполне реально, так как оба эти канала рекламировались один во втором и наоборот.

Далее бот рассматривает аудиторию каждого канала более подробно:

  1. «Получено подписчиков» — это информация о том, сколько удалось проанализировать от общей аудитории. Пока нет никаких данных о механике бота, но мы узнаем и Вам расскажем.
  2. «Удалённых аккаунтов» — показатель количества «мёртвых страничек» у вас на канале, довольно полезная цифра, при покупке рекламы.
  3. «Telegram боты» — количество ботов, в админах канала, это разнообразные боты обратной связи, отложенного постинга, статистики, бирж и прочие боты, которые ежедневно помогают администраторам.
  4. Раздел «Подписчики, которые заходили последний раз» покажет Вам как часто заходят в Telegram ваши подписчики или подписчики тестируемого канала. От этого показателя можно отталкиваться при выборе времени размещения поста, размещать его на 24 часа, на 7 дней или на месяц.
  5. «Время жизни пользователя на канале» тоже довольно интересная информация. Именно по ней можно судить о лояльности аудитории. Ведь люди, которые подписаны на канал уже полгода и больше довольно заинтересованы каналом и читают его, в отличии от тех кто заходит на один день, пролистывает посты и уходит. Лояльная аудитория лучше реагирует на посты и рекомендации автора канала, поэтому такая реклама работает намного лучше.

Выводы

  1. Если пересечение аудитории между двумя каналами более 50% — задумайтесь над тем стоит ли Вам брать там рекламу.
  2. Пока механика бота неизвестна, но мы разузнаем
  3. Получить доступ к боту можно, написав нам.

Ну в принципе пока всё, если есть вопросы — спрашивайте.