Как поднять вовлечённость аудитории

Вовлеченность аудитории в тематику канала — очень важный показатель. Мы промониторили все каналы по продвижению в Telegram и нас очень удивило то, что никто не пишет о том, как эту самую вовлечённость поднимать. Все пишут о том как заработать на канале, как уменьшить стоимость подписчика, много текстов вообще никому не интересных о том, что кто-то кого-то засудил или где-то что-то заблокировали. И сплошной поток новостей о технических обновлениях. Вообще печаль-беда.

Посмотрели, погрустили и решили сами написать статью об этом.

Возможно, каждый из вас хотя бы раз видел, что админ того или иного канала, на который вы подписаны, проводил конкурсы, раздавал биткоин чеки или же разыгрывал что-то. Это один из способов повысить вовлеченность и наладить свои отношения с подписчиками.

Сразу будем говорить о различных способах и рассматривать всё на примерах.

Конкурсы и розыгрыши

Подписчики любят подарки и они всегда радуются тому, что админ канала им что-то предлагает получить бесплатно. Это может быть любая мелочь, либо подарок подороже. Подписчик регистрируется в конкурсе, начинает следить за каналом и надеяться на то, что он всё таки выиграет 🙂

Вот как это работает на примере:

Автор канала @plastikcash в конце либо в средине каждой статьи оставляет биткоин чеки на разные суммы, но иногда и не оставляет. Но суть в том, что подписчики с еще большей охотой начинают открывать статьи канала, читать их, искать свои заветные чеки и в целом приносить каналу больше актива. Халява работает!

Подписчик получает денюжки, админ уверен в том, что его статьи открываются и читаются.

Ссылка на один из постов, куда были спрятаны биткоин-чеки https://tmtr.me/plastikcash/318

Реакции

Есть много способов по-другому посмотреть и повысить вовлеченость. Те же реакции, например.

Давайте рассмотрим два примера с реакциями. Два разных канала для сравнения Трансформатор и Criminal Bio.

https://tmtr.me/transformatortv/1028 — лучший его результат, с 45к просмотрами.
(212 реакций | 0.46% просмотревших)

https://tmtr.me/criminalbio/711 — средний результат с 8к просмотрами
(334 реакции | 3,99% просмотревших)

Когда делаешь качественно, а не на отвали, то на выходе получаешь высокую вовлеченность, большую лояльность аудитории, что мы только что и доказали. Трансформатор делает такой контент, читать который не очень то и хочется.

Если хотите проверить активность своей аудитории поставьте под пост реакции, если картина печальная, то смотрите, что вы можете исправить у себя на канале, чтоб улучшить положение.

Призыв к действию

Каждый раз, когда вы что-то публикуете и в тексте просите читателей сделать конкретное действие, то вы получаете хороший отклик. В большинстве случаев читатель ждёт какой-то активности от вас и обычный текст воспринимается повехностно. А вот когда вы говорите, что я сделаю то-то или то-то, если пост наберёт столько-то лайков, то активность будет. Намного повыше.

Призыв к действию в конце статьи, дал хороший результат.

Трюк с разделением статьи на две части

Хотите опубликовать что-то объемное, разделив на две части, но не знаете понравится ли подписчикам это? Делайте по старой доброй схеме:

Сначала опубликуйте первую часть, затем по классике пишите «Хотите продолжения? Давайте наберем 100👍»

Опросы

Хотите поднять вовлечённость с помощью опросов? Не проблема. Делайте иногда опросы для своей аудитории. Только не спрашивайте ничего о контентной части вашего канала, делайте такие опросы, которые будут касаться лично каждого подписчика.

Например вопрос «Нравится ли вам контент на канале?» или «Нравится ли вам рубрика на канеле?» очень субъективны. Что вы будете делать, когда ответ на вопрос будет неоднозначным?

Вот что делать в такой ситуации, когда результат практически 50/50?

Поэтому вопросов по каналу не задавайте. Делайте всегда опросы, которые касаются лично каждого подписчика. Примеры:

Во сколько вы просыпаетесь?
Смотрите ли вы сериалы?
Как много денег вкладываете в криптовалюты?
Сколько книг прочитали за год?

Такие опросы люди любят, ответить и посмотреть как ответили остальные.

Опросы также могут бить по эмоциям. Например, админы задают тебе вопрос, а ты такой думаешь «Ах ты ж проныра, реально так и есть! Ну чертовка!». Эмоции очень сильно влияют на лояльность. Эмоции могут быть какими угодно, умиление, зависть, злость, расстроенность, радость. Но главное правило, не делайте такие посты, эмоции на которые будут негативными по отношению к каналу. Ваш канал у людей должен вызывать положительное. Если вы сделаете пост, который вгонит человека в депрессию, то он ассоциирует эту депрессию с вами.

Обратная связь

Еще для вовлеченности необходимо постоянно держать обратную связь с подписчиками. Нет мы не про то, что нужно сюсюкаться с каждам, а, допустим, на самые интересные вопросы в личку отвечать на канале, публиковать интересные истории, что присылают подписчики, чатик создать ламповый и так далее. Можно выбрать что-то одно, а можно комбинировать всё.

Стикеры

Стикеры в Telegram это одна из многих вещей, которая влияет на выбор пользователя между Viber, WhatsApp, Вк, Фейсбук и т.д. В первую очередь потому, что здесь можно создавать сколько угодно и каких угодно стикеров. Бесплатно, быстро и без цензуры. Подписчики деляться стикерами между собой при общении. Очень много стикеров используется в среднестатистическом разговоре. А если вы создадите стикерпак под свою целевую аудиторию, то лояльность к вам будет выше намного, да и ещё узнаваемость бренда повысите.

На примере рассмотрим стикеры канала @aboutse

В общении между участниками чата канала часто можете увидеть этот стикерпак. Мы сейчас конкретно об @aboutse. Смотрите как много установок и использований. А ссылка в описании стикерпака может сделать органический прирост вашему каналу. Но используйте её аккуратно, взвесьте все за и против. Так как вы не знаете куда уйдёт стикерпак и кто его будет использовать и, соответственно, какая целевая аудитория придёт к вам по этим ссылкам.