Как определить целевую аудиторию

Целевая аудитория в Telegram абсолютно ничем не отличается от целевой аудитории в других социальных сетях или в оффлайн бизнесе. Подход к определению целевой аудитории здесь точно такой же как и везде и вряд ли он изменится со временем. Стоит один раз научиться этому и применять можно на любом бизнесе.
Мы дадим вам чеклист, по которому вы сможете ориентироваться в дальнейшем, а сейчас разберём основные принципы определния целевой аудитории.
Первым делом, что вам предстоит выяснить это ответить для себя на 5 самых главных вопросов:
  • Кто этот человек, который будет интересоваться моим контентом и моим предложением?
  • О чём он мечтает?
  • Где бывает?
  • Чего боится?
  • Почему покупает или не покупет?
Как только вы ответите для себя на эти вопросы, вы уже заранее будете знать какого рода маркетинг вам необходимо применять к людям, на какие моменты давить в рекламе и каким образом мотивировать своих подписчиков.

Кто этот человек

Представьте свою ЦА в образе одного человека и попробуйте назвать
  1. Имя человека — этим вы, как минимум, определите пол человека, и начнёте подсознательно относиться к своим подписчикам на равных. Вы перестанете видеть в них цифру, а будете видеть личность.
  2. Возраст — люди разного возраста читают и потребляют информацию по разному и из различных источников. Манера общения с людьми разного возраста также играет большую роль.
  3. ГЕО (страна, город, область) — зависит ли ваш бизнес от места проживания клиентов
  4. Дети (да, нет) — этот пункт влияет на те товары, которые потребляют люди этой категории, а также на наличие у них свободного времени (на прохождение у вас обучения, например)
  5. Образование
  6. Должность
  7. Доход
5, 6 и 7 пункты определяют тот язык, на котором вы будете разговаривать со своими людьми и те темы, на которые вы будете делать акцент. Например, для человека, который не имеет собственного бизнеса будет глупо писать «А вас тоже раздражает, когда ваши подчинённые вместо работы бегают на перекуры и пьют кофе?» или для человека, который не получил высшего образования будет диким услышать «Все мы помним, как было весело в студенческие годы и как все боялись зайти первыми в аудиторию на экзамене». Они вас просто не поймут.

Цели, о чём мечтает?

  1. Что он хочет? — будете знать ответ на этот вопрос, поймёте как правильно мотивировать людей.
  2. Что для него важно — а этот пункт повлияет на ваш контент план. Ведь люди, которым не важно то, о чём вы пишете, едва ли смогут стать вашим лояльным читателем.

Где бывает?

Здесь мы говорим не только о местах в офлайне, но и в Интернете в целом. Это те места, где вы потенциально можете выцепить своих подписчиков.
  1. Какие книги читает
  2. Какие фильмы смотрит
  3. Какие журналы покупает
  4. Какие сайты посещает
    (Здесь мы определяем сферу интересов потенциального подписчика и подбираем каналы в зависимости от этой сферы)
  5. В каких соцсетях зарегистрирован?
    (Этот пункт понадобится, когда вы захотите расширить свой круг влияния и начнёте заниматься покупкой таргетированной рекламы)
  6. С кем общается
  7. Какие события отмечает
    (Здесь уже важен индивидуальный подход к подписчикам. Вы можете поздравить их с каким-то праздником, но глупо поздравлять с Днём Программиста подписчиков канала для мамочек, согласны?)

Страхи, чего боится?

Этот блок очень важен как для написания рекламных постов, так и для создания продающих текстов. Мы привлекаем внимание с помощью страха, а затем развеиваем его и обещаем научить не бояться.
  1. Что он боится
  2. Что хочет избежать
Не бойтесь прямо писать о страхах. Люди не разбегутся от вас из-за этого, а наоборот ещё больше проникнутся. Когда вы письменно выразите то, что у человека постоянно на уме, он будет читать ваш текст очень внимательно.

Возражения. Почему не покупает

  1. Что мешает купить? — возможно у вас слишком дорогой продукт и стоит разбить цену на него на несколько частей. Либо сам продукт не устраивает, возможно стоит пересмотреть его формат.
  2. Кто принимает решение о покупке? — тут рассмотрим на примере. Допустим, вы занимаетесь репетиторством английского языка и ваша целевая аудитория это школьники и их родители. Но все понимают, что решение нанять репетитора для школьника принимает не он, а его родители. Поэтому при продаже себя, необходимо обращаться именно к родителям. Именно с точки зрения родителя необходимо выстраивать своё коммерческое предложение. Так и в других сферах. Определите кто принимает решение о покупке и вам легче будет продать.

В завершение, оставляю чек лист, для того, чтоб вам легче было ориентироваться в определении своей целевой аудитории. Скачать его можно по ссылке (pdf, 97.3kB)