Итоги 2019 года

Всем привет! Ещё раз поздравляем с Новогодними праздниками. Как обычно мы решили подвести итоги года, и по традиции этот пост выходит не 31-го декабря, а сегодня. Как раз у нас было время всё обдумать, поднять все наши гигантские таблицы и хорошенько всё просчитать. Для удобства разбили все наши достижения по разделам. Поехали.

Каналы

В этом году мы плотно занимались всего пятью каналами, многие из вас их знают. Начнём с более крупных и закончим мелкими.

Удалёнщики

Об этом проекте мы писали десятки раз. Перечислим достижения списком:

  • нащупали тренд, который был ещё в зародыше;
  • проработали уникальный фирменный стиль, который начали заимствовать десятки (действительно десятки!) других каналов;
  • создали бота, который автоматически собирает информацию о работодателях и соискателях и публикует её в канал. К слову, бота тоже передрали и скопировали;
  • остались победителями в войне за лидерство в хайповой нише удалёнок (уверенно занимаем второе место);
  • окупили вложения, и уже полгода работаем только в плюс;

Теперь по цифрам:

  • Начинали 2019 год с 8618 подписчиками;
  • Закончили год с 138093;
  • Всего, учитывая отписки, привлечено более 150000 подписчиков;
  • Средняя стоимость одного подписчика в эту нишу в 2019 году составила примерно 7 рублей. И это хорошо;

Проект на час

После успеха Удалёнщиков, мы решили не останавливаться и создали похожий канал, но уже для проектных работ. И снова стали одними из первых, кто создал подобное. На рынке подобных каналов было реально до 5 штук. Сегодня же эта ниша уже тоже насыщена разнообразными подобными проектами.

Мы также успели окупиться и некоторое время получали с канала чистую прибыль. Затем приняли решение его продать. Что в итоге и сделали, оставшись в хорошем плюсе по деньгам.

По цифрам:

  • Канал запустили в апреле, а продали в октябре. Итого мы его развивали 6 месяцев;
  • Начинали с 0 подписчиков;
  • Заканчивали с 47000;
  • В итоге за полгода привлекли около 50000 подписчиков (учитывая отписки);
  • Средняя стоимость одного подписчика составила 8 рублей;

История

Был у нас ещё исторический канал. Это было самое-самое начало года. В то время закрытые каналы с кликбейтными рекламными постами были очень популярными. Мы решили попробовать это направление и создали свой. Ниша оказалась непростая. Очень много времени уходило на создание рекламных креативов, ещё больше на отслеживание рекламных размещений, отбор площадок и аналитику. Столько стресса нам было не нужно, и мы продали канал через 3 месяца работы. 

  • Привлекли 13687 подписчиков;
  • Стоимость одного 11,4 рубля;

Brands Time

Немногие знают, что в этом году мы также занимались каналом о брендах. Купили его дохленьким, решили оживить, приободрить и зарабатывать. Канал преобразили, рекламу наладили, пошли продажи. Но как вы знаете, больше не значит лучше. На собственной шкуре ощутили, что «перебрали». Клиентские проекты, наши собственные проекты, личная жизнь и нервы начали понемногу страдать от количества работы, и мы решили продать канал через 2 месяца после покупки. У нас банально не хватало времени на полноценное создание стратегии развития, поэтому даже не торговались. Продали канал с убытком в несколько тысяч рублей и забыли о нём. 

Цифры:

  • Купили канал на отметке 9738 подписчиков;
  • Продали на отметке 14409 подписчиков;
  • Всего привлекли 4853 человека;
  • Средняя стоимость подписчика 18,6 рублей;

Запуск

А теперь самое важное. Запуск — это наше основное детище, в него мы вкладываем больше всего энергии, сил и средств. В этом году проекту исполнилось 2 года. За эти 2 года мы настолько задрали планку качества, что уже мало кто может до неё достать. При этом команда постоянно развивается и поднимает эту планку всё выше. Наша цель — помощь новичкам и более опытным админам в построении бизнеса в Telegram. За этот год многое произошло, но об этом позже, сейчас посмотрим цифры по каналу:

  • В начале года у нас было 6736 подписчиков;
  • В конце года мы решили публично объявить челлендж на достижение отметки в 25000 подписчиков и успешно его выполнили, в итоге год закончили на отметке 25347;
  • Всего за год привлекли 20568 человек;
  • Средняя стоимость одного получилась 24,6 рублей;

Клиенты

Картинки по запросу толпа на кассу

Теперь хотелось бы поговорить о проектах, которые мы делали для наших клиентов. В этом разделе будут закупы, рекламные посты и боты. К сожалению, большинство из них не пожелали раскрывать свои личности и вообще сам факт того, что они заказывали какие-либо услуги у нас. Это их право. Но о некоторых проектах мы поговорим.

Удалёнка

Проект, который рождался одновременно с нашим каналом Удалёнщики. Для него мы привлекали только трафик, и вывели его в топ 5 в этой нише. Только за этот год нам удалось привлечь 47000 подписчиков по цене 13,95 рублей за каждого.

@ikniga 

Летом занимались продвижением книжного канала. За счёт того, что у нас в команде все любят читать – это был интересный опыт. К сожалению, точной информации по цифрам нет, так как автор параллельно с нашими закупами проводил закупы и во Вконтакте и на YouTube. 

Discovery

В апреле к нам обратился наш товарищ с просьбой продвигать его новый канал. Дал небольшой бюджет, и мы взялись за работу. Подготовили креативы, собрали список площадок и провели небольшой посев рекламы. Всего потратили 30000 рублей и привлекли 2203 подписчика. Затем наступило лето и тематика потихоньку впала в дрейф. Сейчас канал снова живёт и успешно продвигается.

@englishsexandrocknroll и @GimmeSomeAir

Два канала одного автора. В общей сложности потратили 150к рублей и получили недорогого подписчика для этой тематики. Каналы хорошие, и нам было интересно с ними работать.

@potatopussy

Предлагаю рассмотреть последний канал и остановиться на этом, так как у нас за год набралось столько различных проектов, что мы просто будем писать и писать, а вам будет скучно всё это читать. 

Взялись мы за @potatopussy уже практически в конце года, 23-го декабря вышел первый закупленный нами рекламный пост. Своеобразный личный блог интересного человека. Как ни странно, подписчик стоит не таких космических денег как мы думали. За 19 год привлекли 3616 человек, по цене 16,6 рублей за каждого.

Это то, о чём мы можем вам рассказать с позволения заказчиков и без чрезмерного затягивания поста.

Также за год у нас в работе было ещё 27 проектов, среди которых и спортивные каналы, и игровые боты, и трейдерские инструменты, и бизнес каналы, и даже конкурирующие удалёнки. Но, как было сказано выше, писать о каждом клиенте не имеет смысла, потому что вы уснёте раньше, чем закончится статья.

Хотелось бы отдельным абзацем упомянуть “хороших” клиентов. Представьте, что вы профессиональный плиточник, и получили заказ на небольшую ванную комнату. Бюджет выделен небольшой, но материалы есть и можно работать. Но, вот незадача, у семейства, для которого вы делаете ванную есть дед, который постоянно лезет к вам с советами и пытается чем-то помочь, а делать вы должны всё по его советам. Семейство уехало отдыхать на моря, деду же оставили деньги на ремонт для вас. Вот он и выплачивает вам за каждую положенную плиточку отдельно. Брр, ужас да и только.

Картинки по запросу дед советчик

Это касается не только сферы Telegram. Запомните, если вы отдаёте свой проект в работу профессионалам, не лезьте с советами. Так будет проще и вам и исполнителям.

Боты 

Картинки по запросу роботы

Наши программисты тоже не сидели сложа руки, за этот год свет увидело несколько довольно интересных инструментов.

  • Парсер телеграм каналов и чатов —  собирает посты из различных каналов и чатов и публикует их в другие каналы и чаты. Прописываются источники, прописываются способы публикации (пост, репост), указываются ресурсы, куда постить, устанавливаются юзерботы, которые тихо «шпионят» по чатам в поисках нужного контента и по специальным фильтрам публикуют всё куда нужно.
  • Парсер сайтов — собирает с указанных сайтов определённую информацию и оперативно публикует её в канал с заданным форматированием. Работает с прокси и обходит блокировки. Отличный инструмент, который позволит мгновенно мониторить десятки источников на актуальный контент.
  • Бот поиска исполнителей — бот, который работает по принципу противоположному удалёнкам. Все работники, фрилансеры и мастера предлагают свою кандидатуру, а заказчики выбирают сами, кто им больше подходит.
  • Бот для магазина — собирает актуальную информацию о товарах магазина с сайта и размещает её в Telegram. Позволяет расширить сферу влияния магазина и даёт дополнительный источник трафика.

Каналы под ключ

Эта услуга пользуется огромной популярностью у нас, но мы беремся не за все проекты. Для того, чтоб мы взялись создавать кому-то канал, мы должны удостовериться, что:

  • Автор делает что-то интересное;
  • Автор сам тесно связан с этой тематикой;
  • У автора есть достаточный бюджет для продвижения канала;
  • У канала стоит цель в заработке на услугах либо позиционирование личного бренда. Ну или другие способы монетизации.

Если к нам приходят люди и говорят, что хотят канал для заработка на рекламе, мы зачастую отказываем. В прошлом году в нашей мастерской родились такие каналы как:

  • Вездеворкер — типичный канал удалённых вакансий 
  • Китайский экспресс — канал человека, который больше 7-ми лет работает в логистике с Китаем
  • ProRusLom — канал человека, который посвятил большую часть жизни работе с металлом. Очень перспективное направление и работа над каналом ведётся до сих пор. Несмотря на то, что у него всего 500 человек, там собраны довольно известные в нише люди. Как-нибудь позже расскажем более подробно о выгодах настолько узких ниш.
  • Детейлерка — ещё одна узкая ниша. Автор канала — девушка-детейлер. Изначально очень горела этим направлением, мы долго разрабатывали интересный стиль и прорабатывали контент, но увы, канал заброшен.
  • Тайские метры — канал о недвижимости в Таиланде

Проекты

А вот тут интрига… Мы напишем о текущих проектах отдельную статью, сейчас лишь скажем, что Запуск давно перерос этап обычного канала.

Картинки по запросу совершенно секретно

Сейчас Запуск – это холдинг из 5 крупнейших каналов и 2 IT-проектов. Если вы администратор канала, то вы пользуетесь нашими сервисами постоянно, или же точно пользовались хотя бы раз. Кроме всего этого в 19-ом году мы запустили:

  • Биржу рекламы, куда получают доступ только действительно толковые админы;
  • Биржу каналов, которая показала себя как отличный инструмент по продаже каналов любой стоимости. Если вы думаете, что купить или продать канал за 1-2 млн невозможно, то в рукаве у нас есть козырь — канал, который был продан гораздо дороже 10 млн рублей. Практически на любой проект у нас на бирже найдётся свой покупатель.

В этом году родился бот для проведения конкурсов между каналами. Немного статистики:

  • 693 админа запускали и тестировали бота;
  • было проведено более 20 конкурсов с денежными или материальными призами;
  • более 100000 человек участвовали в розыгрышах;

Также мы создали украинскую версию нашего сайта zzapusk.com, куда оперативно переводим весь тот контент, который публикуем. Украинский рынок Telegram активно развивается и, помяните при случае наши слова, он будет трендовым в 2020 году.

То количество работы, что мы проделали за этот год вынуждает нас расширяться. Мы сняли офис в центре Киева и активно увеличиваем штат персонала. В 2020 году мы планируем масштабироваться многократно, потому что даже такой уровень как у нас сейчас — это мелочи по сравнением с тем, что мы действительно можем достичь.

Обучение и марафон

Столько всего произошло и столько всего рассказали, что чуть не забыли обмолвиться парой слов о нашем курсе. За 19 год наше обучение прошло более 180 человек и ещё 58 человек ждут марафона уже в этом году. 

К слову о марафоне, вчера был последний день, когда можно было приобрести любой пакет по 25% скидке, но если вы напишете нашему менеджеру секретную фразу «Итоги 2020» он вам сделает скидочку. Так мы решили поощрить самых активных наших читателей, которые дочитывают статьи до конца.

Планы на следующий год

В новом году мы планируем очень многое. Из основного:

  • Увеличить команду хотя-бы до 30 человек;
  • Создать 4 новых канала, один из которых будет создан на марафоне;
  • Создать сервис для админов (пока без подробностей);
  • Создать один бот, который задаст новый тренд 20-года. Тоже пока без раскрытия деталей;

Ну вот в принципе и всё. В этом посте мы постарались раскрыть максимально то, чем занимались целый год. И, как видите, мы вообще не сидели сложа руки. Создавали, продвигали и развивали. Практика и аналитика — всё что нужно иметь той компании, которая стремится в топы. А мы стремимся. И с вашей помощью мы будем номер один в сфере создания и упаковки бизнеса в Telegram.