История о том, как наш клиент нанял целый штат авторов

Всем привет. Сегодня хотим рассказать об одном очень интересном проекте, в котором мы участвуем по сегодняшний день.

Изначально это был просто заказчик, который занимается доставкой товара из Китая и который решил осваивать Telegram в качестве дополнительного ресурса по привлечению клиентов. У нас была заказана услуга «Канал под ключ». Канал был создан, оформлен, написан закреп и контент план. Но тут выяснилось, что заказчик совсем не имеет времени на то, чтобы создавать какой-бы то ни было контент. Встал вопрос, где брать посты.

Запуск не растерялся и предоставил своего знакомого профессионального копирайтера. Тот даже встретился с заказчиком в реале, они поговорили и договорились о совместной работе. Но случилось непредвиденное. Копирайтера загрузили его основные заказчики настолько, что писать на новую для него тему торговли с Китаем он по времени не успевал.

Тогда нами было принято решение дать объявление и собрать людей, кто хоть как-то связан с Китаем и мог бы писать. Как искали? Разными путями, в основном через свой канал Удалёнщики. Люди откликались охотно. В итоге отдельный чат был создан, где десяток людей выразили желание писать на тему Китая и всего, что с ним связано. Многие, кстати, реально были на тот момент в Поднебесной и могли поделиться действительно ценной и интересной информацией. Кстати, люди в чате действительно собрались со всего мира, от ЮАР и Китая до Украины и РФ. Мы разработали примерные темы первых постов и набросали план. После чего были установлены ставки за статьи и за новости (500 и 250 рублей) и полетели первые посты.

Тут нарисовалась ещё одна проблема. Все люди разные и пишут по-разному, да так, что даже плохо читающий по-русски человек поймёт, что пишет много людей. Это не правильно, можно сказать, не комильфо. При этом кто-то писал банально с ошибками, хотя темы поднимал интересные. Как вы понимаете, стилистика канала должна быть выдержана примерно в одном ключе, несмотря на то, что контент может быть и разный.

Тут родилась идея пригласить того самого копирайтера в чат в качестве редактора, чтобы он исправлял ошибки и немного менял стилистику постов, а также делал их более читаемыми. Сказано-сделано. Сейчас это работает так.

В чате задаются темы будущих постов, редактор их одобряет или отклоняет, после чего писатели готовят и выкладывают посты в чат. Далее всё на усмотрение редактора. Если он видит, что пост тупо скопирован (такое тоже бывало поначалу) или очень плохо переписан, он не засчитывается или отправляется на доработку. Некоторые ошибки указываются автору и тот их исправляет. Если ошибок немного, редактор причёсывает пост самостоятельно и отправляет на публикацию. Картинки авторы ищут сами.

Так работа построена и по сей день. Плюсов у данной схемы много. Во-первых, контент есть всегда. Если кто-то забил или ленится, пишут другие. Сейчас в группе постоянно работает 5-6 человек. Если постов слишком много, редактор тормозит группу и все «отдыхают», пока выкладывается то, что накопилось. Во-вторых, у ребят всегда есть какой-никакой дополнительный стабильный(!) заработок. Оплата, кстати, производится раз в две недели, что тоже всем удобно. В третьих, контент получается почти в едином стиле. Редактор и авторы не перегружены работой. Владелец канала с интересом читает новые посты и занимается своей работой. Ну и оплачивает работу группы, разумеется. Учитывая, что посты выходят ежедневно, в месяц, учитывая работу редактора, уходит в районе 15к. Бывает больше, но тогда посты остаются на будущее. Win-Win.

О том, как дальше шло развитие канала, читайте в наших следующих постах.