Интервью с создателем Channely

Channely — это лучший сервис отложенного постинга и незаменимый инструмент в арсенале каждого админа. Сейчас Channely помогает создавать вам посты и просматривать аналитику по каналу, но в дальнейшем в него внедрят ещё больше инструментов, а каких именно вы узнаете в конце этой статьи. Обзор сервиса и способы создания постов с помощью него мы рассматривали ранее. А сейчас мы пообщались с Корнелием и он ответил на все наши вопросы.

Интервью с Корнелием, создателем Channely

Расскажи о себе. Откуда, сколько лет, как давно ты в Telegram?

Меня зовут Корнелий, мне 26, я из Украины, г. Черновцы. В Telegram не так и давно, примерно с начала 2016 года.

Расскажи про свой опыт в айти. Как ты вообще пришёл к этому.

Вошел в айти в 2015, когда начал работать в одной небольшой аутсорсинговой компании, закрывая в основном должности, не касающиеся непосредственно технической разработки. В феврале 2016го я познакомился с Telegram, в мае с Владом и Сашей, а в июле мы начали делать первую версию Channely.

Как пришла в голову идея создать сервис для отложенного постинга и сколько прошло времени от формирования идеи до создания первой версии.

В самом начале планировали сделать платформу для ботов, где приходит бизнес, выбирает шаблон бота и при минимальных затратах времени и усилий получает готовое автоматизированное решение для своих клиентов. Будь то заказ столиков в заведениях, такси, служба поддержки и прочее.

Но заметив то, как развиваются каналы в Telegram, количество этих каналов и отсутствие удобного инструмента для управления каналом, решили сосредоточится на создании такого инструмента.

Первую версию Channely сделали за 3 месяца и пришло время показать результат работы людям. Как это делать особого понимания не было и в первых два дня у нас было 3 пользователя. Я, Саша и Влад. 😂

Немного позже, небольшое сообщение в чате @tginfo о том, что «сделали вот такой сервис, потестируйте и дайте фидбек пожалуйста» в первую сутку принесло нам около 50 регистраций, при том, что тогда в чате @tginfo было не больше 500 людей.

Так и понеслось всё. Не потратив ни копейки на рекламу за год насобирали 1000 регистраций, около половины — активные пользователи, большая часть которых продолжает пользоваться Channely и сейчас.

Другие проекты

Есть ещё другие проекты? Они связанны с telegram?

Пока что только @crosser_bot, но готовых идей для реализации имея текущие наработки довольно много.

Сколько времени в день ты посвящаешь своей работе? Как проходит твой день? 

Проектом занимаюсь постоянно. Сейчас стараюсь закрывать все вопросы, которые не касаются непосредственно технической части разработки. Это и создание текстов, работа с пользователями — начиная с аккаунта службы поддержки и двух чатов по проекту, заканчивая хождением по другим чатам и мониторингом активности, упоминаний о Channely и @crosser_bot и ведение диалога с другими админами. Так же на мне все организационные вопросы, где нужно за что-то договориться, с кем-то пообщаться, встретиться и решить поставленные задачи.

С какими трудностями столкнулся при реализации? Помогает ли Telegram в разработке сторонних сервисов или наоборот ставит палки в колёса?

Telegram развивается сам по себе. Какой то помощи не ощущается, но и палок в колёса так же нет.

Я знаю, что между первой и второй версией продукта прошёл почти год. Что тебя вдохновило/натолкнуло на полный перезапуск проекта? И что вызвало такую паузу?

В первой версии с появлением пользователей начались первые проблемы. Что то начало отваливаться, новые фичи в одном месте приводили к багам в других местах. Стало сложно масштабировать Channely, поэтому собрав еще раз фидбек со всех пользователей было принято решение переписать все с ноля. Чем собственно и занялись в августе 2017го.

Все это время, когда сервис не развивался — им все равно пользовались администраторы каналов. Каждый день регистрировались новые пользователи. Постоянно мне в личку писали люди с позитивным фидбеком и пожеланиями по функционалу, что нужно сделать, как сделать чтобы это было удобно для администрирования каналов. И это все при том, что реально багов и косяков было очень много. Поэтому с уверенностью могу сказать, что решение о перезапуске было принято благодаря тому, что у нас постоянно была поддержка от пользователей, приток новых людей и четкое понимание, что нужно делать дальше.

Будущие обновления

Поделись инсайдерской информацией. Какие ближайшие обновления ждут пользователей?

Сейчас работаем над упрощением системы регистрации в сервисе и над тем, чтобы упростить процесс подключение аккаунта — создание бота — подключения канала. Делаем все то, чтобы вход в сервис был максимально простым для любого администратора Telegram. На текущий момент реализация не самая простая и на этом этапе много пользователей просто не справляется и уходит, так и не увидев всех возможных преимуществ работы с Channely.

Так же в ближайшем времени поработаем над редактором и его возможностями. Поправим то, что работает не совсем корректно, добавим возможность отправлять альбомы и прочие мелочи, которые нужно сейчас исправить.

Немного статистики

Сколько человек пользуются Channely, сколько каналов? Поделись какими-то статистическими данными. Сколько постов публикуют, в какое время пик, сколько рекламных постов публикуют с автоудалением и т.д. 

Всего зарегистрированных пользователей — около 2000.
Судя по данным из Google Analytics, MAU — 1400.
Количество подключенных каналов — 2500.
Публикаций скоро будет — 100 000.

Сколько постов публикуют и в какое время пик — не отслеживаем, но есть некоторые данные.

Распределение постов по часам по информации Channely

Здесь видно, что пик публикаций приходится на 7 утра (как ни странно). А также 10, 14 и 16 часов.

По дням всё распределено равномерно, разве что выходные проседают, но не критично.

Распределение постов по дням по информации Channely

На счет рекламных постов — в будущих обновлениях планируем сделать учет для администраторов каналов, где они смогут отмечать публикации как «рекламные», выставлять доходы и расходы на рекламный бюджет, замерять эффективность от рекламы и получать недельные/месячные отчеты.

Какие вопросы вам наиболее часто приходится решать через техподдержку. Возможно мы можем как-то помочь и научить людей каким-то базовым вещам?

Наибольшее количество вопросов касается начала работы в сервисе. Регистрация — подключение аккаунта — создание бота — подключение канала. Так же много вопросов о возникает тогда, когда пользователи подключают к Channely бота, который используется уже для другого сервиса.

Какое самое масштабное обновление в планах. Есть ли какая-то очень масштабная идея, которая стоит в приоритете? 

Самая масштабная идея — создание инструмента для выполнения всех необходимых задач администратором канала. Более подробно сейчас об этом нет смысла рассказывать, просто скажу, что все фичи и обновления строятся непосредственно от запросов наших пользователей и от того, насколько полезным данный функционал может быть для всех.

Конкуренты

Какой твой самый большой конкурент? Есть ли такие, которые воруют у вас наработки?

Buffer.com. Шутка) Это немного о другом.

Конкурентов или похожих проектов очень много, мы ведь тоже не придумали что то новое. И в любом случае те, кто начинает делать сервис автопостинга подсматривает что либо друг у друга. Недавно мы начали замечать, как некоторые штуки, которые есть у нас, начали у себя реализовывать другие сервисы. Для нас это комплимент. Да и нельзя назвать воровством то, что находится в свободном доступе. А качество любого сервиса и его развитие определяет не только набор наработок.

Что, по твоему мнению, выделяет сервис Channely среди всех конкурентов? То чего нет ни у кого.

На данный момент мы заточены только под Telegram и пытаемся дать возможность администраторам каналов делать с помощью Channely все то, что возможно сделать в Telegram в полном обьеме.

Так же на данном этапе мы можем себе позволить непрерывно вести диалог индивидуально с каждым пользователем, прислушиваться к нему и решать его задачу.

Рекомендации

Какую книгу ты рекомендовал бы прочитать. Можно не касаясь работы.

Вообще рекомендую читать биографии людей, которые Вам импонируют. Хотите стать лучшим в какой то сфере — выберите человека, лучшего в этом и почитайте о нем.

Каким ты видишь в будущем Telegram, Ведь взгляд разработчика ценится подписчиками намного больше.

Сложно о чем то судить, Telegram не дает достаточно информации о своих планах, чтобы можно было ответить на этот вопрос. Исходя из того, что происходит сейчас в Telegram — продукт развивается и не собирается останавливаться. Если учесть последний пост от Павла Дурова — в этом году нас ждет много всего интересного.

Какой совет ты можешь дать будущим и нынешним админам, которые планируют или уже занимаются бизнесом в Telegram?

Администраторам каналов скажу то, что говорил всегда — создавайте качественный, крутой и уникальный контент для своих подписчиков, будьте им полезными и интересными. В таком случае у Вас всегда будут деньги, независимо от блокировок и всего прочего.