Диагностика Telegram-канала Medtimes

Продолжаем серию разборов Telegram-каналов, в рамках акции от нашей команды. Первый канал был криптовалютный, второй — о медицине. Автор канала, судя по описанию, учится на врача и публикует довольно интересный материал. Мы не медики, но мы с удовольствием прочли десяток постов и готовы теперь провести полноценный визуальный анализ. Хотелось бы добавить, что мы рассматриваем канал только визуально, так сказать взгляд со стороны. Полный аудит канала это и стратегия развития, и анализ целевой аудитории, и стратегия монетизации. Здесь этого нет, но мы без проблем можем проанализировать и это.

Тематика

Медицинская тематика ещё не так сильно развита в Telegram, поэтому здесь конкуренция не очень большая. Есть все шансы для развития, особенно осознавая то, что медицина будет актуальной всегда. Также жирный плюс в карму канала – факт того, что админ реальный медик, а не выдаёт себя за него, как это стало сейчас модным. Ведение канала поможет автору в развитии в этом направлении, а реальный опыт обучения и общения с коллегами никогда не перестанет генерировать идеи для контента.

Аватар

Дизайн приятный и подходящий тематике канала, но есть два «но».

Первый недостаток такого аватара в том, что он никак визуально не выделяется среди списка контактов у подписчика. Белый и неброский фон способствуют тому, что канал просто затеряется в ленте остальных более ярких конкурентов.

Второе «но». Если канал планируется развивать только в Telegram, и вы не будете расширяться на другие соцсети и в дальнейшем не планируете делать ни сайт, ни компанию и т.д., то этот пункт можно пропустить. Если же вы хотите большего, то вам понадобится свой фирменный стиль. Одним из составляющих элементов фирменного стиля как раз служит логотип. Нынешний аватар, к сожалению, нельзя использовать в качестве логотипа ни по стилю, ни по последним трендам в дизайне логотипов. Он просто на просто не впишется ни в какие макеты.

Описание

Описание канала оригинальное и вполне подходящее для того, чтоб новый читатель понял о чём канал. Ссылка для связи с автором присутствует.

Ведение канала

Стиль ведения канала выбран правильно. Сложные записи иллюстрируются забавными картинками. Разнообразие тематик и направлений постов реализовано системой тегов. Копипаст отсутствует, из всех постов, что мы проверили, не найдено ни одного поста, скопированного из интернета (возможно плохо искали?).

!!! Кстати, небольшая ремарка в пользу уникального контента: сегодня различные умельцы насоздавали огромное количество сервисов, которые имеют возможность парсить контент из каналов и транслировать его на различных сайтах. Делая оригинальный и уникальный контент, вы попадаете в поисковую выдачу Гугла, Яндекса и прочих поисковиков (благодаря этим сайтам, которые индексируются), а это в свою очередь ведёт к органическому приросту подписчиков у вас на канале.

На канале есть постоянная рубрика #MEDNEWS, в которой публикуется дайджест медицинских новостей. Выходит этот дайджест в среднем раз в неделю, не навязывается подписчикам, но служит очень полезным инструментом для медработников, которые читают канал, но у которых нет времени следить за всеми новостями в интернете.

Недостаток этого формата заключается в том, что все ссылки уводят на первоисточники, то есть подписчик уходит на другой ресурс с вашего канала. Если этот ресурс ему понравится больше, он не вернётся. Решается этот вопрос двумя способами:

  1. Рерайт новостей и публикация их в Medium, Teletype и т.д. с указанием первоисточника в конце статьи.
  2. Рерайт новостей и публикация их на своём сайте или в блоге.
  • Первый вариант ознакомит читателя с новостью и ему не придётся переходить на первоисточник, любопытство уже будет удовлетворено.
  • Второй вариант более интересный в плане продвижения. Сайт можно удобно оформить и разбить на тематики, настроить Instant View и, просто публикуя на сайте хороший контент, можно привлекать на канал пользователей из интернета. Да и содержание сайта стоит копейки, а настроив на нём рекламу, можно вообще все затраты свести к нулю. (Если вам понравился этот вариант, но у вас нет времени на рерайт или не хватает знаний на создание сайта, пишите @e_drozdov и он вам поможет).

Ошибки. Особое внимание уделите этому пункту. Бегло просмотрев десяток постов, мы натолкнулись на большое количество опечаток или ошибок. Любой текст перед публикацией не помешает лишний раз прочесть вслух и, если что-то не звучит – переписать.

Реклама

На канале практически отсутствует реклама. Если автор принципиально её не продаёт, то жирный плюс в карму. Если рекламу не покупают, то нужно анализировать причины.

Рейтинги. Удалите сейчас же пост с рейтингами на канале! Не ставьте себя в неловкое положение перед подписчиками. Большого прироста такой список каналов вам не принесёт, зато вы своих подписчиков бесплатно уведёте на другие сомнительные каналы. У них в ленте будет уже на несколько каналов больше, а соответственно вниманию вашему каналу они будут уделять чуть меньше. Вам это нужно? Да и кто знает, какая аудитория придёт с такого списка каналов.

Обращение ко всем, кто это читает. Не имейте дела с «Рейтингами», какой нормальный подписчик будет полностью читать этот список, к чему ему информация о количестве подписчиков на каждом из каналов, зачем ему читать концовку поста

«Кто не репостнет за 24 ч. будет удалён.
Репосты верхних каналов — последние.»

Такой вид развития похож на попрошайничество, а не настоящий рейтинг каналов, сразу же видно, что всё подтасовано и ненатурально.

Если же вам сильно хочется сделать рейтинг, то отберите топ-10 медицинских каналов, отсейте среди них мусорные каналы и составьте хороший и настоящий рейтинг на вашу тематику, уберите из списка ваших прямых конкурентов и только тогда, когда вы всё это сделаете, пообщайтесь с админами, готовы ли они пойти на подобный вид взаимного пиара. Не размещайте всё в один день, сделайте всё грамотно, продумайте всё наперёд.

Плюшки для подписчиков и выводы

Стикеры. Medtimes имеет свой стикерпак, который содержит в названии прямую ссылку на канал. Подписчики распространяют стикеры, канал получает новых пользователей.

Мемы. Большинство постов проиллюстрировано тематическими мемами. Очень крутая затея, не даст читателям соскучиться. Также, в преобладающем большинстве мем усиливает значимость заголовка поста, что побуждает поскорей прочесть пост.

Полезность. Весомости канала добавляет полезность контента. Не каждый Telegram-канал несёт в себе какую-то пользу, а заходят здесь именно полезные каналы, админу респект, остальные, кто это читает, подумайте, чем вы можете быть полезными для кого-то.

Каналу не хватает собственного чата, в котором будут собраны все единомышленники, лояльность аудитории увеличится, а администратор получит дополнительный источник идей для постов. Если же чат есть, то не помешает добавить на него ссылку в описание канала.

Если остались какие-то вопросы или непонятки, обращайтесь к нам и мы вам поможем в любом вопросе, связанном с Telegram.

Напоследок, как всегда отзыв довольного владельца канала:

Чудеса всё же случаются!

В канале «Запуск» заметил сообщение об конкурсе на аудит. Я оставил заявку, и чудо случилось. Через пару дней у меня на руках был развёрнутый аудит моего канала.

Когда ты каждый день что-то делаешь, глаз замыливается. И глоток свежего воздуха со стороны очень нужен. Мне его подарили.

А теперь предметно:
✔ Команда точно указала на все минусы. Некоторые я и сам за собой замечал, о некоторых говорили друзья. Были и те, о которых я даже не задумывался. Благодаря этому я теперь точно знаю, что необходимо исправить.

✔ Команда показала и сильные стороны моего канала, которые я теперь смогу ещё больше раскачать, и превратить это всё в уникальный стиль.

✔ Но самое главное, команда показала вектор для масштабирования. Эти идеи давно сидели в моей голове. Теперь я наверняка знаю, что мои задумки были не беспочвенны, и их обязательно надо воплотить в жизнь.

А теперь обращаюсь к тем, кто читает этот отзыв и не знает, стоит заказывать аудит или нет. 100% стоит. Если вы в тупике, если у вас кризис, если вы хотите непредвзятый взгляд со стороны, выбор один — аудит.