Автовебинар в Telegram

Запуск, вебинар, текстовый вебинар, автовебинар, лайв, текстовая трансляция. Как только не называют это понятие сейчас в Telegram. Каждый хочет выделиться и назвать как-то по-своему. Но суть одна ― это способ доносить информацию до подписчиков в текстовом формате.

О коротких текстах

Так случилось, что в наше время люди ленятся читать длинные тексты. Все привыкли к коротким и ёмким сообщениям. Статьи сейчас открываются хуже, и чтоб заставить человека дочитать статью до конца, нужно приложить адское количество усилий.

Другое дело короткие сообщения. Вы видите, что вам кто-то написал, значит, вы должны обязательно прочитать. Многих бесят на телефоне не просмотренные уведомления и счётчики пропущенных?

Можете не отвечать, сам знаю, что многих. Но есть и достаточно таких, которые просто игнорируют это всё. У них может быть сотня пропущенных, а они спокойно ложатся спать. Но тем не менее, рано или поздно они открывают и читают.

Со статьями дело обстоит иначе. Сначала, вы как автор, должны написать хорошую статью. Сделать качественную иллюстрацию и отличный цепляющий заголовок. После этого вы должны вовлечь читателя текстом так, чтоб он открыл статью и не уснул на первом абзаце. Это очень сложно. Но, тем не менее, львиная доля читателей увидит вашу статью и подумает «Вау, круто, обязательно прочту». Берёт и отправляет ссылку на статью в закладки или в сохранёнки. Там она благополучно смешивается с сотней статей других авторов и благополучно «умирает».

Авторы очень хорошо чувствуют свою аудиторию и поэтому изобретают различные способы, чтоб люди их читали. Издательства тратят миллионы на эффектный дизайн, блогеры цепляют животрепещущими темами, коучи давят на боли, а Telegram-блогеры изобрели формат текстовых вебинаров.

Написать довольно интересную статью сложно, но это отдельная тема. Есть много курсов копирайтинга, рерайтинга и т.д. Сегодня бы говорим о технике вещания.

Трудозатраты про создании вебинаров

Как думаете, сколько времени занимает подготовка к вебинару? Сколько нервов стоит автору написать текст, который будет держать людей на канале хотя бы 15 минут?

15-минутный лайв ― это 15 страниц в Word. А теперь подумай, сколько времени ты будешь писать 1 страницу и умножь на 15.

К слову сказать, наш поток, который мы анонсировали пару дней назад, состоит из 6 дней, каждый содержит около 40-50 страниц. Кроме этого, мы написали ещё методичку на страниц 200. По времени это заняло пару месяцев. Это, чтоб вы понимали, не шутки =)

Ну ладно, если с написанием текста всё понятно, и мы вас не отпугнули от дальнейших действий. Для автора есть другая проблема ― проведение вебинара.

Это нужно сидеть и пыхтеть над кнопками ctrl+C и ctrl+V, постоянно переключаться между документами, а параллельно отслеживать ответы на вопросы в чате или в боте.

Проблемы

А теперь представьте, что вы месяц рожали свой текст на 50 страниц. Вложили кучу денег в рекламу. Надеялись заработать на своём вебинаре денег, себе на новый макбук. И тут на самом интересном, где-то под конец, когда вы рассчитывали уже продавать, бум, и внезапно вам отключают свет. Или интернет пропадает. Или внезапный звонок в дверь и к вам заваливаются неожиданные гости.

Представили? Пока вы суетились и пытались решить проблему, ваши тёпленькие читатели отвлеклись, отошли или закрыли Telegram. Пока вы заново включали компьютер после внезапно отключившегося света, ваши горячие и мотивированные покупатели «остыли».

И всё, труды насмарку, деньги слиты, заработка ноль. Страшно?

Конечно, я бы психовал нереально.

Но если есть проблема, то есть и решение.

Теперь представьте более радостную картину. Вы закинули свой подготовленный текст в сервис. Вы взяли себе шустрого помощника, который общается с людьми в чате и пошли смотреть сериал.

Пока вы отдыхали, бот вместо вас провёл вебинар, помощник в поте лица строчил ответы на вопросы, а продающая часть прошла без заминки. И когда вы вернулись, вы стали богаче на пару десятков тысяч рублей. Вы заплатили помощнику его заработанную денюжку и стали писать в канал о том, как вы успешно провели вебинар и сколько вы на этом поимели.

Звучит красиво, но так ли это просто на самом деле?

Ответ ― да.

Сейчас мы научимся делать такую штуку и с вашими вебинарами.

Существует приватный сервис, который один админ сделал для себя и особо его нигде не афишировал. Но он рассказал о нём мне и я решил, что это крутая штука.

У него нет ни названия, ни адреса сайта ― ничего. Всё делалось для личных нужд, поэтому кто хочет его себе, то будем решать с создателем. Пишите @e_drozdov, он уже направит на создателя.

Обзор сервиса, который помогает делать автовебинар

Так вот давайте посмотрим «под капот».

Вот так выглядит сам сервис:

Всё предельно просто, ничего лишнего.

Давайте по порядку. Что делать, как и зачем. Понятное дело, что нам нужно сначала подключить канал к сервису. Для этого переходим в раздел «Каналы».

Жмём «Добавить канал»

Вводим ссылку на канал. Затем добавляем бота в админы канала и на этом всё. Канал добавлен.

Теперь нам нужно создать наш первый вебинар.

Заходим в раздел «Вебинары» и жмём на кнопку «Добавить вебинар»

Вводим название вебинара

Жмём «Создать» и перед нами открывается окно создания вебинара

Создание автовебинара

Теперь у нас есть два пути ― для ленивых и для ответственных.

Для ленивых

Берём наш заготовленный текст и везде между абзацами проставляем символы «$%^» в таком формате.

Затем просто копируем наш текст в строку ввода

Жмём «Создать»

Как видите, сервис сам разбил весь текст на сообщение в тех местах, которые вы указали.

Теперь мы хотим добавить картинку, голосовое сообщение, опрос или что угодно из этого списка

Выбираем картинку

Находим сообщение в тексте, ПЕРЕД которым должны быть эта картинка. Например, здесь

И жмём на кнопку «Play»

Картинка успешно загружена.

То же самое можно проделать и с остальными типами файлов.

Также в вебинар можно вставлять интервалы задержки, чтоб подписчики успели рассмотреть картинку или подумать и ответить на ваш вопрос.

Способ «для ответственных» подразумевает под собой ручное добавление текста, картинок, файлов и задержек в ручном режиме. Это рутинно, но вы не ошибётесь нигде.

Когда вы всё добавили, обязательно проверили, чтоб всё шло в правильном порядке и выглядело сносно, можно запускать вебинар.

Для начала зайдём в «Настройки» и установим его скорость.

Это очень важно, чтоб сообщения публиковались плавно, и с вами не случилось такого, что бот выплеснет сплошным потоком весь ваш текст в канал. Опытным путём мы для себя выбрали темп 0,13 секунд на символ. Вполне комфортная скорость, как для читателя так и для вас.

Запуск автовебинара

Если всё настроено, подключаем нужный вебинар к нужному каналу. Заходим в «Вебинары»

Как видите, наш вебинар появился. Жмём на «Редактировать»

И подключаем его к каналу. При необходимости можно добавить или удалить сообщения (здесь они называются токенами).

Всё настроено? Запускаем кнопкой «Старт» и проверяем, как всё идет. Если нормально ― идём пить чай.

Такими нехитрыми манипуляциями мы вам продемонстрировали, как можно делегировать вебинар на сервис.

Кому интересен сервис и кто хочет избавиться от рутины, пишите @e_drozdov, он вас направит на создателя и вы сможете получить безлимитный доступ у нему навсегда.